Полотенце для поросенка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Благова Оксана Алексеевна

Этот материал поможет воспитателю в увлекательной форме провести НОД по рисованию, используя нетрадиционную технику рисования солью. А так же дети познакомятся со старинным русским обычаем встречать гостей хлебом-солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», во второй младшей группе на тему «Полотенце для поросенка» с использованием игровых, личностно-ориентированных,  информационно-коммуникационных технологий.

Воспитатель МБДОУ д/с №39  Благова Оксана Алексеевна

Цель: Помочь поросенку узнать правила личной гигиены, нарисовать для него красивые полотенца.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование солью; показать варианты чередования линий по цвету продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем рушником).  Знакомить детей с народными обрядами приглашения гостей в дом, встречать гостей хлебом-солью. Закреплять знания о цветах, умение рисовать кистью, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу.

Развивающие: развивать умение работать по образцу, активизировать сло-варный запас детей, развивать память, внимание, развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, к народным традициям,        воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рисование прямых линий, подготовка полотенец (оклеивание их солью), рассматривание полотенец, узоров, которыми они украшены, беседы о русском народном творчестве, о правилах гигиены.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: каравай хлеба, солонка с солью, удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Мольберт, магнитофон, игрушка поросенок.

Ход НОД:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д:         - Здравствуйте!

Воспитатель встречает гостей и вручает им хлеб – соль со словами:

- Здравствуйте, люди добрые,

Если величать, так на пороге встречать

Добро пожаловать к нам в гости

Милости просим.

Воспитатель: По русскому обычаю разрешите вручить вам хлеб-соль и пригласить пройти в «красный угол». (Самое красивое и удобное место). Дети, сегодня мы встречаем наших гостей по старинному обычаю хлебом и солью. В старину существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». В те времена соль была очень дорогой и ее использовали только в особых случаях, даже при царском дворе солонка стояла ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства. А мы сегодня будем работать с солью.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на смех (хрюканье). Включается магнито-фон с записью « Веселый смех»

- Ребята, что это?

Дети: Это кто-то смеется.

Воспитатель: Давайте пойдем посмотрим, кто же смеется?

Воспитатель с детьми находит грязного, чумазого поросенка.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Поросенок (хрюшка).

Воспитатель: Настя, спроси поросенка, почему он смеется.

Звучит песня поросенка в исполнении Д. Майоровой « Неряха»

Воспитатель:

-Ребята, что не любит поросенок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

      Неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста,

      Полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса,

      У тебя под носом клякса…

Ты один не умывался

      И грязнулею остался…

- А давайте мы расскажем ему о правилах гигиены?(ответы детей: (По утрам надо умываться, чистить зубки, мыть руки с мылом, вечером купаться).

Воспитатель:(обращаясь к поросенку)

-Ты запомнил, поросенок?

-Ребята, что нужно сделать с поросенком, чтобы он стал чистым?( ответы детей: искупать)

-Правильно, да вот только вытереть нам его нечем. Что же делать? (ответы детей: нарисовать полотенце).

Воспитатель:

-Молодцы! Здорово придумали! Посмотрите какими бывают полотенца (показ рисунков).

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Лиза. (Прямыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Андрей? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Люба какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая. Вот как красиво!

Воспитатель: 

- Наши полотенечки не простые, они покрыты солью. Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем). Возьму кисточку, опущу ее в краску, начну по поверхности соли вести полоску. Посмотрите: как соль впитывает краску, а краска как будто растекается по соли. Так как соль сильно впитывает краску, то кисточку надо чаще окунать в краску. Теперь промою кисточку, промокну салфеткой, опущу ее в другую краску и ниже, рядом с первой полоской, нарисую вторую. Получился очень красивый рисунок.

Воспитатель: 

- Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). Молодцы! Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

 А теперь садитесь за столы (садятся). Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать. Дети выполняют работу. В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Подходите к веревочке и вешайте свои полотенца. Пусть они подсыхают, а когда они просохнут – мы подарим их поросенку. Теперь ему уж точно будет чем вытираться.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось помогать поросенку? А что вам понравилось еще?

Что запомнилось больше всего? (ответы детей). Ну, а нашему поросенку да-вайте пожелаем быть опрятным, аккуратным, дружить с мылом и  полотен-цем. А сейчас предлагаю послушать веселую песенку и потанцевать с нашим поросенком.

Звучит магнитофонная запись из м/ф « Маша и медведь» « Песенка о чистоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

Тема: «Узорчатое полотенце» Задачи НОД О/о «Художественное творчество» - Продолжать знакомство с традициями русского народа.

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Продолжать знакомство с традициями русского народа.- Вызвать желание создавать узор, состоящий из геометрических фигур.- Учить располагать узор ритмичн...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "О вышитом полотенце"

в нашем дошкольном учреждении мнго внимания уделяется ознакомлению детей с народными традициями и творчеством. В частности мы знакомим детей с таким видом народного искусства, как вышивка. Предлагаю в...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...