"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Засухина Светлана Геннадьевна

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОЗОЖ30 КБ

Предварительный просмотр:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»

  Программное содержание:

1)Расширить представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфике кожи);

2)Закрепить КГН, учить заботиться о своем здоровье;

3)расширить словарный запас, дать новые понятия(поры, лупа, микробы, микроскоп)

4) научить определять предметы, предназначенные для личного пользования

5)Научить устанавливать (с помощью взрослого) связь между совершаемым действием и состоянием организма

6)Развивать память, логическое мышление, воображение. Учить сопереживать героям сказки.

   

    Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас идет?

Дети: Зима.

В: Давайте представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне как вам холодно. (Дети показывают). Зимой погода переменчива давайте представим ,что подул сильный ветер (звучит запись «ветра»). Мы ежимся, поднимаем воротник. Покажите как вы защищаетесь от ветра. (дети показывают).

Ой, кажется начался сильный снегопад 9дети сдувают снежинки из комочков ваты). Вы же не хотите чтобы вас засыпало снегом-покажите как вы одеваете капюшон и прячетесь под зонтики.

  А что нас защищает от мороза, холода, а летом от жары?

-это наша кожа. Когда нам холодно кожа выделяет жир-согревая нас. А когда жарко-выделяет  пот-охлаждая нас. Видите какая заботливая у нас кожа. Давайте погладим ее и скажем: «Спасибо тебе кожа, зато, что ты защищаешь наш организм»

  Потрогайте свои щечки руками и расскажите какие они на ощупь? (ответы детей)

   Это на первый взгляд кожа кажется гладкой. Давайте возьмем лупы и внимательно рассмотрим кожу. Что вы видите?

(Ответы детей)

  На коже есть маленькие дырочки. Это поры. Они то открываются ,то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержится пыль и грязь. Это хорошо или плохо?

(ответ детей)

  Послушаем отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 (ребенок читает отрывок наизусть)

 В: ребята, а что может появиться на грязной коже?

(ответы детей, их предположения)

- Да ,могут появиться микробы-маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы. Только специальным прибором-микроскопом (показать его)

   А вот так выглядят и сами микробы под микроскопом (показ изображения) они живут и расселяются повсей поверхности кожи попасть через поры внутрь организма и вызвать различные заболевания. Что же надо делать чтобы кожа оставалась чистой?

Д: Купаться, умываться, вытираться…

 Воспитатель показывает картинки с изображенными на них животными, как они ухаживают за собой.

 

В: Ребята ,а как вы думаете зачем животные ухаживают за собой?

(ответы детей)

  А какие предметы нужны нам для ухода за собой?

(И з предложенных различных предметов дети выбирают нужные)

  Расскажите о верных друзьях, которые следят за нашей кожей.

 1 ребенок: Мочалка, губка, мыло-

Наши верные друзья.

Чтобы чистыми мы были,

 Без них никак нельзя.

В: Среди отобранных вами предметов есть те, которые предназначены для всех членов семьи,а некоторыми может пользоваться только один член семьи-это личные предметы гигиены, назовите их.

     Раздается стук в дверь.В: Ребята, кто-то пришел (входит ребенок  с куклой ,у куклы испачканы лицо и руки) Вы узнали его? Вспомните из какого он произведения?

Д: Это грязнуля из «Мойдодыра»

В:Что с тобой случилось Грязнуля?

Грязнуля: одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня…

В: А почему так получилось, ребята?

1реб.:Ах,ты гадкий, а. ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

2 реб.:Рано утром,на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

Ижучки и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался….

3 реб.: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам

В: давайте поможем нашему герою стать чистым и красивым. Какое сейчас у него настроение?

Д: грустное

Дети вместе с воспитателем умывают куклу.

В: Какое настроение стало сейчас?

Д: Веселое

В: а теперь пора и нам помыть руки с мылом. Давайте вспомним слова,которые мы произносим при умывании:

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

 Дети моют руки, попутно говорим о сбережении воды и вешаем соответствующий знак в умывальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

занятие познавательного цикла в средней группе...

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, состовлять узоры....


 

Комментарии

Засухина Светлана Геннадьевна

хороший конспект!