Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, состовлять узоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_da_zdrastvuet_mylo.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Аппликация Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

                                                                                                                                        2младшая группа

Цели: учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его ,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры, правильно пользоваться ножницами, клеем, различать красный, желтый и синий цвета; различать чувство цвета; различать чувство цвета; стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: полотенца с разными видами рисунков; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из бумаги красного, желтого цветов; бумага-основа синего цвета; ножницы, кисти, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К.Чуковского и др., беседа о гигиени.

                                                                      Ход занятия.

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель.

                                      Мы играли, мы гуляли,

                                       А потом домой пришли,

                                        Руки с мылом намылили,

                                        А вытереть чем –не нашли.

А для этого у нас есть…

                                             Вафельное и полосатое,

                                              Гладкое и лохматое,

                                                Всегда под рукой-

                                                 Что это такое?

Воспитатель показывает детям полотенце.

Правильно, это полотенце. Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

Воспитатель раскладывает на столах у детей полотенца с рисунком.

Расскажите, что нарисовано на полотенцах? Какого цвета рисунки? Какое вам полотенце нравится больше: белое или с рисунком (Ответы детей).

Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

Воспитатель  раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

Какого они цвета? (Синего.) А украсим мы наши полотенца полосочками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет? Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты желтого и красного цветов. Покажите желтые квадраты, затем красные.

              Дети показывают.

Правильно.Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей). Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.

       Воспитатель разрезает квадрат по диагонали.

А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосочками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полосочки.

       Воспитатель отрезает узкую полоску.

Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок и треугольников красного и желтого цветов. Теперь я могу составить любой узор.

Воспитатель на фланелеграфе составляет узор из полосок и треугольников, чередуя красные и желтые цвета,  обращая внимание детей на то, что с обоих концов рисунок узора должен быть одинаковым.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.  

2. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Но не забывайте, что полотенца нам нужны не только для красоты.

                                                     Говорит дорожка-

                                                     Два вышитых конца:

                                                    -Помылься хоть немножко,

                                                      Грязь смой скорей с лица!

                                                       Иначе ты в полдня

                                                       Испачкаешь меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

занятие познавательного цикла в средней группе...