Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Екатерина Андреевна Шатрова

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Конспект по изо деятельности с применением нетрадиционной техники рисования для детей

средней группы на тему 

«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ.»

Воспитатель:

Григорьева Екатерина Андреевна

г. Великие Луки

2013 г.


Цель: знакомство с техникой рисования «фотокопия». Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с  движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисования (поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

                                                 Ход занятия

                                         Организационная часть

Воспитатель предлагает детям загадки.

                     С неба звёзды падают, лягут на поля.

                     Пусть под ними скроется чёрная земля.

                     Много – много звёздочек, тонких, как стекло;

                     Звёздочки холодные, а земле тепло.                  (Снежинки)

                    Морозно в белом январе, деревья тонут в серебре.

                    Кусты, берёзы и осины украсил блеском светлый….(иней).

                 

                   Случается, и с неба камешки летят.

                   Прячутся прохожие, а всего – то….(град)

                   Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу ,знать никого не хочу,

                   Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.      (Метель)

                   Растёт она вниз головой, не летом растёт, а зимой,

                   Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.           (Сосулька)

                   Какой это мастер на стекле нанёс

                   И листья, и травы, и заросли роз.         (Мороз)

                   Прозрачен, как стекло,

                   А не вставишь в окно.          (Лёд)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.

Дети. Зимой.

Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети .Мороз.

Воспитатель. Правильно. Как наступает зима. приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, годам и сёлам. Приходил он и в наш дом.

Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Всё в кружевах и узорах! Это  Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм. пёрышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные….

                                                    Волшебник

                                     Мороз – волшебник. это видно сразу:

                                     Я свой альбом ещё не открывал,

                                     А он уже без кисточек и красок

                                     Все окна за ночь нам разрисовал.     Д.Чуяко

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стёкла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов, Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Ёлочку, снежинки ,снеговика ,цветы, птиц и др.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а  потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети. Нет

Воспитатель. А на самом деле можно, оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но. если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

   Воспитатель предлагает взять в руки кусочки свечки (мыла) и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедились в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Мнение детей.

Воспитатель. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает  воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами всё получилось не хуже, чем у самого Мороза:

                                               Заклинание Зимы

                                         (отрывок из стихотворение)

Лягте мягкие снега,                      Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга,                         плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите,                          Руки – перед собой, плавно поочерёдно покачать

Ветви опушите.                            ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз,             Имитировать движение рисования «кистью» в

Разбросай хрустальных роз,        произвольном направлении поочерёдно

Лёгкие виденья,                             правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей                 Поднять руки над головой, плавно

Красотой своих затей:                 опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди,                    Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи,                        покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.                   М.Пожаров

                                               Практическая часть

  1. Продумать содержание будущего узора.
  2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
  3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и тоже место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

                                                   Итог занятия

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...

Художественное творчество с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск воздушным шариком.Задачи:- продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;-учить наносить краску на воздушн...