занятия по художественно эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрушева Елена Михайловна

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dozhdik_kap_kap.docx17.17 КБ
Файл listopad.docx19.28 КБ
Файл naryadim_nashu_elochku.docx232.01 КБ
Файл priklyuchenie_tsyplnnka.docx17.87 КБ
Файл salyut.docx16.92 КБ
Файл solnyshko.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Тема: «Дождикдождиккап-кап-кап

Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. Рисовать струйки дождя штрихами или прямыми линиями. Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о признаках осени.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч (нарисованы воспитателем или аппликация).краски синего или голубого цвета, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Потемнело, всё кругом!

Дождик, крупный, как горох!

Туча по небу бегом!

И гремит: грох, грох, грох!

Воспитатель рассказывает детям о признаках осени. Всё чаще идут дожди, небо затянуто тучами, погода пасмурная и хмурая. Рассматривают картины на тему«Осень». Проводится беседа об осеннем дожде.

Пальчиковая гимнастика.

Дождикдождик, посильней-

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождикдождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, выберите краску  для изображения дождя , - большие точечки - это сильный дождь.

-маленькие точечки -это маленький дождь (капельки).

Итог занятия.

Оформляется выставка детских работ «Осенний дождь».



Предварительный просмотр:

Тема: «Листопад»

Задачи:

  • Продолжать формировать умение рисовать пальчиками,
  • Развивать фантазию, творчество.
  • Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:  лист  А4 с нарисованным деревом, гуашь, мультимедийное оборудование(проектор, ноутбук), листья.

 Предварительная работа: Рассматривание презентаций на тему осени, чтение и заучивание стихов об осени.

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель:  Дети, какое сейчас у нас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Какие признаки (приметы) осени вы знаете?

Дети:  Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Правильно, ребята  все  эти  приметы  бывают  осенью, а  сейчас давайте мы с вами  посмотрим  презентацию  об осени.

Рассматривание  презентации.

 Воспитатель: Давайте вспомним стихи об осени.

 Дети читают по желанию стихотворение.

«Мы во двор гулять идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят».

Воспитатель: Вот  какие  осенью красивые  листочки под  ногами  шуршат (красные, желтые, оранжевые).Давайте  с ними  поиграем.

 

Игра» Собери  листочки»

  1. Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять — Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. — Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, — Загибают пальчики, начиная с  большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесём.

 

  1. Рисование осеннего листопада.

Воспитатель:  Сегодня   мы  будем рисовать «Осенний листопад». (Напоминает способ рисования пальчиками).

Дети рисуют   на листах  бумаги, где нарисованы деревья, листья пальчиками.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:  – Понравилась вам наша картина? Какое настроение вызывает у вас рассматривание картины?  Давайте послушаем песенку про Осень.

Слушание песни «Осень в гости к нам пришла»

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна,воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; 
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Практическая часть занятия

Картина с изображением елки

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10943_f578e4b3321178d703e4f658873b74ff.jpg


Гуашь разведенная с водой трех цветов (красный, желтый и синий)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10943_47f1a45e3821864efac4db9f9a88ac53.jpg


Лист альбома с изображением елки на магнитной доске

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10943_e94ad6f7c6f9a50dd5625884f9596b96.jpg


Показ рисования ватными палочками на магнитной доске

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10943_ffbdf62796c85fe5669458b132541208.jpg


Детские рисунки 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/1/10943_e35b91f359bdbb8352075ad1c91cb7a7.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Приключение цыпленка»

Необходимые материалы: лист бумаги — формат А4, гуашь и акварельные краски, кисточки, баночка для воды, емкости для разведения красок, салфетки.

Первый этап работы - рисование курочки с помощью ладошки. Но сначала можно предложить ребенку отгадать загадку:

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая. (курица)

Второй этап — рисуем пальчиками траву. Предварительно разводим в отдельных емкостях гуашь светло-зеленого и темно-зеленого цветов.

 

Третий этап — пора появиться цыплятам! Ребенку можно предложить отгадать загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы – наседки

Яркие, пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки -

Желтые … (цыплятки)

 

Четвертый этап - рисуем голубые облака, плывущие по небу. Если ребенок уже немного устал, можно провести пальчиковую гимнастику «Цыплята»:

Раз, два, три, четыре пять -

(Соединить пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыпленок на крыльце,

(Загибать по одному пальчику на обеих руках на каждый счет.)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок -

(Загнув мизинец, прижать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок.

(Постучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

 

И наконец заключительный этап — фломастерами или цветными карандашами рисуем глазки, гребешки, клювики и лапки. В данном случае возможна помощь воспитателя.

Работа завершена. Дружная семейка в сборе!



Предварительный просмотр:

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Закреплять знания о цветовом спектре.

Задача: Вызвать у детей эмоциональный отклик, гордость за свою страну, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника 70 лет Великой победы. Воспитывать патриотизм.

Материалы: Ватман, тонированный в темно-синий цвет, краски гуашь, палитра, бумажные салфетки.

Предварительная работа. Посоветовать родителям посмотреть с ребенком праздничный салют. Чтение стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Беседа с детьми о Вов. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, кто видел салют, что особенно понравилось (Разноцветные огни салюта зажигались, как раздавались залпы пушек и в небе расцветали цветы, как взрослые и дети радовались этому праздничному салюту).

Воспитатель предлагает детям движением рук показать, как взлетали огни ракет. Дети 2-3 раза поднимают руки вверх и опускают.

Показывает открытки с изображением салюта. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Что лежит на столе?

Дети: будем рисовать.

Воспитатель: верно, будем рисовать салют. Так как салют разноцветный, мы аккуратно опустим пальчики правой руки в ячейки с краской и приложим согнутые пальчики к тёмно-синему ватману. У нас получится праздничный салют.

Воспитатель: поощряет желание ребенка по – своему нарисовать праздничный салют.

Воспитатель: Молодцы. Этот рисунок будет нашим подарком всем ветеранам Великой Отечественной войны, которые подарили нам мирное небо.



Предварительный просмотр:

Тема: Солнышко (рисование ладошками)

Цели и задачи: Формировать умение рисовать ладошкамирисовать солнышко;

Развивать творчество, умение работать в коллективе;

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце».

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Методические приёмы:

1. Вступительная беседа.

Какая сегодня погода? (ответы детей)

Вы на прогулке видели как ярко светит солнце. А помните сказку про краденное солнце, что там случилось? (ответы детей)

Правильно (зачитывает отрывок)

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!”

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.»

Плохо и страшно было всем без солнышка, но его освободил МИШКА, и все были очень рады.

И мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко. Как? А мы все вместе сейчас нарисуем большое солнышколадошками. Но для начала нужно пальчики размять.

(Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

2. Совместная работа детей

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман,

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Давайте поиграем с нашим солнышком.

3. Игра подвижная «Солнышко и дождик» (2раза)

4. Рефлексия

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Вот такое солнышко получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...