"Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тарасова Наталья Евгеньевна

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи. Развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_konkurs_obrazovatelnyh_proektov.docx490.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Городской конкурс образовательных проектов

                                  «Мир дошкольника – первый опыт»

                         Номинация: «Технологии хужожественно-эстетического

                                                        развития детей дошкольного возраста»

               

            (итоговое занятие в подготовительной группе)

                           

          Автор: Тарасова Наталья Евгеньевна

          Место выполнения работы: ГБОУ Школа №657 ДО №3

                                                  г. Москва

                                                      2017г.  

 Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель:  Закреплять представление о народных промыслах.

Задачи:  

Образовательные: учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству,  эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Тип занятия: творческий.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; дидактическая игра «Узорных дел мастера».

Материал и оборудование: сундук с предметами народного декоративно-прикладного искусства образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; произведение П. Чайковского «Детский альбом», «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.

                                                                                           

                                   

 

                                             Ход занятия

Воспитатель. Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо-птицы.

                                            Вместе с музыкой хорошей

                                            К нам приходит волшебство,

                                            Осторожней,осторожней,

                                            Не спугнуть бы нам его!

     - Посмотрите, дети, кто к нам пришёл! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку,пение чудо-птицы и пришёл к нам из сказки!

 - Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по белу-свету чудо-птицу. Где найти её не знаешь? Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел. Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные,волшебные слова, может, в сундучке найдём сказочную птицу.

                                        Сундучок – сундучок!

                                        Приоткрой нам свой бочок!

                                        Дзинь!

     - Ах, какая красота! Что за чудо- птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка ребята Ивану Царевичу? (показываю филимоновскую игрушку.)

                                   

     - Возми, царевич, отнеси её царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?

     - А вот эта, белая с синими узорами, розами?  (Гжель.) 

     - У птицы этой каждое пёрышко горит, разноцветной радугой переливается! (Тверская.)

                                   А вот индюк нарядный,

                                   Весь такой он ладный.

                                   У большого индюка

                                   Все расписаны бока.

                                   Всех нарядом удивил,

                                   Крылья важно распистил… (Дымка.)

     -Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом.  (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

     -Дети, вы не видели чудо-птицу? Где? В сказках? Раскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о  чудо-птицах.   («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна».)     

     -Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих. Какие у них хвосты? Что у них есть на голове?  (ответы детей.)

     Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.

     -Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети-такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты отнесёшь

ттттттттттт

                             царю.  (Дети садятся за столы.)

     Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит,как они рисуют…

     В конце занятия предлагаю детям показать своих птиц Ивану Царевичу.

     Воспитатель. Полюбуйся Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зелёную, как трава летом, с жёлтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

     -Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

     Дети предлогают Ивану Царевичу выбрать птицу, описывают её, обосновывают свой выбор.

     Иван Царевич выбирает: для себя («себе оставлю»), для серого волка («он мне помогал в сказке»), для Василисы Прекрасной, для царя…

     Прощается с детьми, благодарит, уходит с птицами. Остальных птиц выставляем на выставку.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....