Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность". Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность.
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития и приобщения к национально-культурным традициям России детей с ОНР посредством обучения их росписи посуды по мотивам «гжели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_posudy_po_motivam_gzheli.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «Юные мастера из Гжели».
Образовательная программа: ООП МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г.Саратова
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Юные мастера из Гжели».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность.
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития и приобщения к национально-культурным традициям России детей с ОНР посредством обучения их росписи посуды по мотивам «гжели».
Задачи:
- Продолжить формирование представлений детей о декоративно-прикладном творчестве на примере изделий мастеров из Гжели; умений расписывать посуду по мотивам «гжели»;
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с красками), чувство формы и композиции, воображение; творческие способности детей;
- развивать способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении; обогащать лексику детей по теме «Посуда»;
- воспитывать патриотизм, прививать интерес к народным традициям, декоративно-прикладному творчеству;
- соблюдать двигательный режим, следить за осанкой.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, двигательная, отгадывание загадок, экспериментирование с красками.
Оборудование: мультимедийный проектор; видеоролик «Посуда из Гжели: какая она?» , кисти разных размеров, ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, гуашь синего и белого цвета; салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, банки с водой. Плакат «Синяя Гжель», музыкальная композиция «Гжель».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель выносит на подносе несколько предметов посуды из Гжели, Хохломы | |
- Ребята, посмотрите, какая красота! Вам знакомы эти предметы? Давайте назовём их. -Правильно, это посуда, но необычная, праздничная, расписанная мастерами из двух разных деревень. Каких? По каким признакам это можно определить? Листочки, ягодки, цветочки, стебелёк, завиток, Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой, Как зовут товар такой? (Хохлома) Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! (Гжель) - Предлагаю вам, ребята, заглянуть в мастерскую , где делают посуду с небесно-голубыми узорами. Демонстрируется видеоролик «Мастера Гжели» - Дети, вы сами сейчас увидели , гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому посуду делают самую разную: и чайник, и кофейник, и самовар, и сахарница и т.п. Ну а чашек видимо-невидимо: чайные, кофейные, с одной и с двумя ручками, есть и фигурные: в виде рыбы, льва, петушка. - А какие узоры вам запомнились и понравились больше всего? Да и узоры на гжельской посуде самые разные: розы, ромашки, колокольчики, птицы, рыбы и просто веточки, волнистые линии, точки и капельки. | Дети рассматривают посуду, стоя вокруг стола. Дети узнают и называют по характерным признакам. Ответы детей. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. |
Физкультминутка «Цветы» Наши синие цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. | Дети выполняют движения по тексту. |
II. Основная часть | |
- Ребята, посмотрите, Есть на нашей выставке посуда. Посмотрите, всего один чайник украшен гжельским цветком, пришло время стать вам народными умельцами и заняться росписью посуды гжельским узором. Для этого необходимо её выбрать. Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»Сейчас вы выберете посуду, которую будете расписывать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет на выставке, который будет соответствовать рисунку. - Дети, ещё раз обратите внимание, все ли готово для росписи посуды? (нет голубой краски) - Как можно получить голубой цвет? -Итак, ребята, каждый из вас выбрал посуду, определился с узором, пора приступать к работе. Звучит музыкальная композиция «Сказочная гжель». | (Дети выбирают посуду и садятся за столы). Ответы детей Ответы детей. Дети самостоятельно смешивают синюю и белую краску. Дети расписывают посуду. |
III. Заключительная часть | |
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о посуде? - Для чего нужны гжельские изделия? - Какие узоры любимые у гжельских мастеров? А у вас? - Почему гжель называют сине-голубой? Как ещё называют гжель? (сказочной, небесной и т.п.) - Вы все расписали по одному предмету посуды, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? - У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. -Предлагаю пригласить на нашу выставку ваших родителе, и вы им расскажете об этом замечательном русском промысле – гжельской росписи. | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию образовательной деятельности (рисование) для детей старшего возраста "Букет нарциссов".
Занятие по рисованию, для детей старшей группы: "Букет нарциссов"...