Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Лабовская Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность". Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие: изобразительная деятельность.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития  и приобщения к национально-культурным традициям России  детей с ОНР  посредством обучения их  росписи  посуды  по мотивам «гжели».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_posudy_po_motivam_gzheli.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема  «Юные мастера  из Гжели».

Образовательная программа: ООП МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г.Саратова

Возрастная группа: подготовительная  

Тема НОД: «Юные мастера  из Гжели».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие: изобразительная деятельность.

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития  и приобщения к национально-культурным традициям России  детей с ОНР  посредством обучения их  росписи  посуды  по мотивам «гжели».

Задачи:

- Продолжить формирование   представлений детей  о  декоративно-прикладном творчестве на примере изделий мастеров из Гжели; умений расписывать  посуду по мотивам «гжели»;

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с красками), чувство формы и композиции,  воображение;  творческие способности детей;

- развивать способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, умение строить высказывание,  согласовывать слова в предложении; обогащать лексику детей по теме  «Посуда»;

- воспитывать патриотизм,  прививать интерес к  народным традициям, декоративно-прикладному творчеству;  

- соблюдать двигательный режим, следить за осанкой.

Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская,  двигательная, коммуникативная,

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества, двигательная, отгадывание загадок, экспериментирование с красками.

Оборудование: мультимедийный проектор; видеоролик «Посуда из Гжели: какая она?» ,  кисти разных размеров,   ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, гуашь синего и белого цвета; салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, банки с водой. Плакат «Синяя Гжель», музыкальная композиция «Гжель».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель выносит на подносе несколько предметов посуды из Гжели, Хохломы

- Ребята, посмотрите, какая красота! Вам знакомы эти предметы? Давайте назовём их.

-Правильно, это посуда, но необычная, праздничная, расписанная мастерами из двух разных деревень. Каких?  По каким признакам это можно определить?

  Листочки, ягодки, цветочки, стебелёк, завиток,

  Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой,

  Как зовут товар такой? (Хохлома)

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых! (Гжель)

- Предлагаю вам,  ребята, заглянуть в мастерскую , где делают посуду с небесно-голубыми узорами.

Демонстрируется видеоролик «Мастера Гжели»

- Дети, вы  сами сейчас увидели , гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому посуду делают самую разную: и чайник, и кофейник, и самовар, и сахарница и т.п. Ну а чашек видимо-невидимо: чайные, кофейные, с одной и с двумя ручками, есть и фигурные: в виде рыбы, льва, петушка.

- А какие узоры вам запомнились и понравились  больше всего?

Да и узоры на гжельской посуде самые разные: розы, ромашки, колокольчики, птицы, рыбы и просто веточки, волнистые линии, точки и капельки.

Дети рассматривают посуду, стоя вокруг стола.

Дети узнают и называют по характерным признакам.  

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети выполняют движения по тексту.

II. Основная часть

-  Ребята, посмотрите, Есть на нашей выставке   посуда.  Посмотрите, всего один чайник украшен гжельским цветком, пришло время стать вам народными умельцами и заняться росписью  посуды  гжельским узором. Для этого необходимо  её выбрать.

  Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Сейчас вы выберете посуду, которую будете расписывать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет на выставке, который будет соответствовать рисунку.

- Дети, ещё раз обратите внимание, все ли готово для росписи посуды? (нет голубой краски)

- Как можно получить голубой цвет?

-Итак, ребята, каждый из вас выбрал посуду, определился с узором, пора приступать к работе.

Звучит музыкальная композиция  «Сказочная гжель».

(Дети выбирают посуду и садятся за столы).

Ответы детей

Ответы детей.

Дети самостоятельно  смешивают синюю и белую краску.

 Дети расписывают посуду.

III. Заключительная часть

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о посуде?

- Для чего нужны гжельские изделия?

- Какие узоры  любимые у гжельских мастеров? А у вас?

- Почему гжель называют сине-голубой? Как ещё называют гжель? (сказочной, небесной и т.п.)

- Вы все расписали по одному предмету посуды, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам?

-  У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

-Предлагаю  пригласить  на нашу выставку  ваших родителе,  и вы им расскажете об этом замечательном русском промысле – гжельской росписи.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"

Методическая  разработка  представляет  собой  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  лепке  в  первой  младшей  ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»

Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...