Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию образовательной деятельности (рисование) для детей старшего возраста "Букет нарциссов".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Занятие по рисованию, для детей старшей группы: "Букет нарциссов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duzhnikova_n.v._zanyatie_buket_nartsissov.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  по художественно – эстетическому  развитию образовательной деятельности (рисование)

для детей старшего возраста

  « Букет нарциссов»

                                                               

Цель: учить детей рисовать цветы в ярких тонах

 Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете;

Развивающие: развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения; совершенствовать навыки детей рисованию кистью;

Воспитательная: воспитывать интерес к природе; воспитывать аккуратность, любовь к рисованию

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение стихов о цветах. 

Материал: Листы голубого цвета, акварель, простой карандаш, акварель, кисти, баночки с водой, картинки с изображением нарциссов . 

Словарная работа: Первоцветы, нарциссы, стебли, листья.

Вводная часть: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Сегодня я вам хочу предложить необычную тему для рисования. Для начала послушайте стихотворение:

Узкий лист, узорчатый наряд
Аромата тонкого каприз,
По весне наполнит снова сад
Хрупкою изящностью нарцисс.

Блинникова Марина

https://tsvetyzhizni.ru/wp-content/uploads/2020/04/stihi_pro_narcyss_2.jpg

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать цветок нарцисса, в ярких тонах. Давайте с вами вспомним, какие это цвета?

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Садимся на корточки

Физкультминутка

На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.

(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Воспитатель: Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

Воспитатель: Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Воспитатель: Можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги (Дети рисуют набросок). Воспитатель, при необходимости, помогает  индивидуально,  напоминает правила работы с красками . 

Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы полюбуемся нашими нарциссами. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ

Рефлексия:  Выставка детских работ

- Что было трудно рисовать?

- А что легко?  Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...