Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию образовательной деятельности (рисование) для детей старшего возраста "Букет нарциссов".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию, для детей старшей группы: "Букет нарциссов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duzhnikova_n.v._zanyatie_buket_nartsissov.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию образовательной деятельности (рисование)
для детей старшего возраста
« Букет нарциссов»
Цель: учить детей рисовать цветы в ярких тонах
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете;
Развивающие: развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения; совершенствовать навыки детей рисованию кистью;
Воспитательная: воспитывать интерес к природе; воспитывать аккуратность, любовь к рисованию
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение стихов о цветах.
Материал: Листы голубого цвета, акварель, простой карандаш, акварель, кисти, баночки с водой, картинки с изображением нарциссов .
Словарная работа: Первоцветы, нарциссы, стебли, листья.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Сегодня я вам хочу предложить необычную тему для рисования. Для начала послушайте стихотворение:
Узкий лист, узорчатый наряд
Аромата тонкого каприз,
По весне наполнит снова сад
Хрупкою изящностью нарцисс.
Блинникова Марина
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать цветок нарцисса, в ярких тонах. Давайте с вами вспомним, какие это цвета?
Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Садимся на корточки
Физкультминутка
На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)
Наклоняются цветочки (дети наклоняются)
Опускают лепесточки (руки вниз)
А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)
И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)
Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.
(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Воспитатель: Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.
Воспитатель: Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.
Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.
Воспитатель: Можете приступать к работе. Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги (Дети рисуют набросок). Воспитатель, при необходимости, помогает индивидуально, напоминает правила работы с красками .
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы полюбуемся нашими нарциссами. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
(Дети делают самоанализ своих работ
Рефлексия: Выставка детских работ
- Что было трудно рисовать?
- А что легко? Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
- Мне нравится (1)