Конспект совместной деятельности педагога «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;

учить изображать птиц, используя разный изобразительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.ptits_._.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога.

Тема: «Зимующие птицы».

Педагог дополнительного образования Савельева Светлана Петровна

 МАДОУ ЦРР детский сад №18, города Кропоткин, Краснодарского края,

Цели и задачи:

формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;

познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;

обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя все сенсорные функции;

развивать полноту зрительного, тактильного и слухового восприятия;

развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность;

повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

учить изображать птиц, используя разный изобразительный материал.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;

чтение рассказов;

разучивание стихотворений и загадок;

слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;

наблюдение в природе за птицами.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с изображением зимующих птиц;

трафареты, шаблоны с изображением птиц;

коллекция перьев;

семена растений, плоды калины для подкормки птиц;

кормушки для птиц;

мольберт,краски,пастель,кисти,бумага.

Дидактические игры:

«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Подвижная игра «Снегири».

Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».

Стихи, загадки, скороговорки.

Педагог: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину

                        игр.

                        Мы пойдем всей гурьбой

                        Стихотворною тропой.

                         Друг за другом нужно встать

                         И загадки отгадать.

Ребенок:          Распушили перышки,

                         Нежатся на солнышке.

                         Вот на ветках, посмотри,

                         В красных майках…(снегири).                          

 Ребенок:         За синие крылья она так зовется

                         И в холод, и в зной ей так звонко поется.

                         В рубашечке желтой и впрямь невеличка

                         Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

Ребенок:          Всю ночь летает, мышей добывает,

                         А станет светло, спать летит в дупло…(сова)

Ребенок:          Все время стучит, деревья долбит,

                         Но их не калечит, а только лечит…(дятел)

Педагог :   Озорной мальчишка

                          В сером армячишке

                          По двору шныряет,

                          Крохи подбирает…(воробей)

Педагог :    В старину с собой в дорогу

                           Эту птицу брали.

                           Вместе с ней домой обратно

                           Письма отправляли.

                           Эта птица – почтальон

                           Вести приносила в дом.

                           Неспроста сейчас она-

                           Символ Мира и Добра…(голубь)

                           Чтобы путь нам продолжать

                           Надо скороговорку быстро сказать

  1. Хитрую сороку поймать морока.

А сорок сорок – сорок морок.

  1. Проворонила ворона вороненка.

Педагог :      После вы идите прямо на волшебную поляну.

                            Игра «Кто как кричит?»  (прослушивание аудиозаписи с

                            голосами зимующих птиц).

                            Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).

Педагог :     За поляной будет лес,

                            Чтоб никто в нем не исчез –

                            Быстро в игры поиграйте

                            И смело путь свой продолжайте.

Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

Пальчиковая гимнастика «Снегири».

                   За углом для птиц новинка              «Шагают» пальцами по столу.

                   Там столовая «Рябинка».

                   Погляди – ка, детвора,                      Сжимаем и разжимаем кулачки.

                   Взошла красная заря.

                   Снегири, скорей проснитесь            Открываем клювики.

                   И рябинкой угоститесь.                    «Клюют» пальцы в щепотке.

                   Игры «Найди по контуру», «Соедини по точкам», «Собери птичку».

Педагог :     С заданием справились, друзья,

                            Теперь нас ждет веселая игра.

Подвижная игра «Снегири».

                    Вот на ветках, посмотри,                       4 хлопка по бокам

                    В красных майках снегири.                   4 поворота головы в сторону

                    Распушили перышки –                          «отряхиваются»

                    Греются на солнышке.

                    Головой вертят                                       повороты головы

                    Улететь хотят.                                        вправо – влево

                    Кыш! Кыш! Улетели!                            бегают и машут «крыльями».

                    За метелью полетели!

Педагог : «Чем отличаются птицы от животных?».

Дети:           Птицы покрыты перьями.

Они умеют летать.

Птицы вьют гнезда на деревьях.

Педагог:    Давайте рассмотрим перья птиц – маховое и пуховое

                          (рассматривают, сравнивают).

                           Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».

                           Игра «Угадай на ощупь» (шерсть, перо, ткань, кожа).

Педагог:    Что за стол среди берез

                           Под открытым небом?

                             Угощает он в мороз

                           Птиц зерном и хлебом.

                                              (кормушка)

Ребенок:            «Кормушка».

   Педагог                        Рано утром на опушке

                           Мы повесили кормушку

                           Для щеглов и для синичек,

                           И для всех голодных птичек.

                           Не едите вы с ладошки

                           Зерна, семечки и крошки.

                           Прилетайте на опушку

                           Угощенье ждет в кормушке.

Педагог:      Посмотрите на картину «Птицы на кормушке». Давайте

                             рассмотрим, какие птицы прилетели на кормушку.

Дети:                    Ворона, снегирь, синица, сорока, воробей.

                             Игра «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?»,

                             «Угадай, кого не стало?».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

          Сколько птиц к кормушке  нашей                         Ритмично сжимать и

          Прилетело? Мы расскажем.                                   разжимать кулачки. 

          Две синицы, воробей,                                             На каждое название

          Шесть щеглов и голубей,                                       птицы загибать по

          Дятел в пестрых перышках -                                 одному пальчику.

          Всем хватило зернышек.                                        Ритмично сжимать и

                                                                                             разжимать кулачки.

            Игра «Накорми птичек».

            Раскладывание корма в кормушки.

Педагог:   Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку

                          птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее

                          надо позаботиться о кормах для птиц.

Песня «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Игра «Кто как кричит?».

Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу.

Игра «Разрезные картинки».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из частей целостное изображение.

Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением зимующих птиц, необходимо собрать из них целостное изображение.

Игра «Чья тень?».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению.

Материал: карточки с реальным, контурным и силуэтным изображением птиц.

Ход игры. Детям раздаются карточки с реальным изображением птиц. Задание: найти карточку с  силуэтным  изображением птицы.

                                                                                                     

Игра «Мал – мала – меньше».

Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, выделять и  словесно обозначать величину предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выложить изображения птиц в убывающем и возрастающем порядке.

         

Игра «Найди по контуру».

Цель: учить чтению иллюстраций, пониманию заслоненности, зашумленности изображения.

Материал: зашумленные рисунки с изображением птиц.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям на зашумленном рисунке найти контурное изображение заданной птицы и заштриховать его.

Игра «Соедини по точкам».

Цель: развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, стимуляция и упражнение зрительных функций.

Материал: листы бумаги с точечным изображением птиц.

Ход игры. Педагог предлагает детям соединить точки и получить целостное изображение птицы.

Игра «Собери птичку».

Цель: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину; создавать из геометрических фигур предметные изображения.

Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение заданной птицы.

Игра «Как человек использует перья в своей жизни?».

Цель: закреплять и расширять знания об окружающем мире, способствовать развитию добрых чувств по отношению к природе.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать, как человек использует перья птиц в своей жизни.

Игра «Угадай на ощупь».

Цель: учить детей познанию окружающего мира с помощью всех органов чувств; использовать слух, осязание, обоняние там, где нельзя увидеть полностью объект; развитие зрительной памяти.

Материал: карточки, на них наклеены кусочки кожи, ткани, меха, перо.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям тактильно обследовать карточку и назвать, что наклеено.

Игра «Кто дальше, кто ближе?».

Цель: формировать зрительно – двигательные умения, учить обследовать планомерно и целенаправленно предложенные объекты, называть в процессе наблюдения близкие и дальние объекты.

Материал: картина «Птицы на кормушке».

Ход игры. Воспитатель совместно с детьми рассматривает картину, затем они называют изображенных на ней птиц, определяют их пространственное расположение по отношению к себе, к названному объекту.

Игра «Кто где сидит?».

Цель: обучать ориентировке в пространстве, выделять и называть словами место расположения объекта, выделять правую и левую стороны по отношению к себе.

Материал: картина «Птицы на кормушке».

Ход игры. Дети рассматривают птиц на картине и определяют их место расположения, выделяя правую и левую стороны по отношению к себе.

Игра «Угадай, кого не стало?».

Цель: развитие зрения, зрительного восприятия, зрительной памяти; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Материал: картина «Птицы на кормушке».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину и запомнить место расположения птиц. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну или несколько птиц с картины. Задание: назвать, какой (или каких) птицы не стало.                                                                                                      

Игра «Накорми птичек».

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах; иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, как помочь птицам перенести суровую зиму.

Материал: зерновая смесь для птиц, гроздья калины, кусочки несоленого сала.

Ход игры. Воспитатель совместно с детьми раскладывает в кормушки корм для птиц, затем кормушки вывешиваются на территории детского сада.

Педагог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать зимующих птиц на память о нашей необычной прогулки(изобразительный материал по выбору детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме "Зимующие птицы"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - коммуникативно-игровая (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);- литературно-коммуника...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города»

Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей:Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование).Коммуникативная деятельность (взаимодействие информационное (собственно...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Птицы нашего города"Технологии:1. Информационно - коммуникативные технологии.2.Здоровьесберегающие технологии.3.Интерактивные технологи...

Конспект совместной деятельности с детьми"Птицы зимой"

Беседа о зимующих птицах,о том как они живут , как люди заботятся о них. Используется  нетрадиционная техника рисования ватными палочками....