Необыкновенное путешествие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Заволокина Юлия Сергеевна

Примерный сценарий неприрывной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neobyknovennoe_puteshestvie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Примерный сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

для детей старшей группы группы

Тема: «Необыкновенное путешествие»

                                                     Воспитатели:Брыкалова Елена Николаевна

                                                                          Заволокина Юлия Сергеевна

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно-ориентированная технология

- Игровая технология

- Здоровьесберегающия технология

                                                 Санкт-Петербург

                                                         2017

Цель: Развитие познавательной активности детей в условиях толерантной среды.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для творчества и общения;

- расширять знания о странах мира, их жителях, обычаях и увлечениях;

- знакомить детей с культурой, языковой средой, фольклором и искусством Турции;

- создавать атмосферу добра и взаимопонимания;

-расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие речи с движением

- всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре другой страны;

-воспитывать гордость за свою страну

Организация детей: группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный сценарий совместной непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент (в группе).

Воспитатель I, стараясь привлечь внимание детей, демонстративно достает из коробки несколько предметов (корзиночки, накрытые шуршащей бумагой).

Воспитатель I, если дети не интересуются: «Что там?» - Воспитатель I cпрашивает «Какую из них будем открывать?»

Воспитатель I: «Что это?» ждет обьяснений

Воспитатель I: «Много их у нас?»

Воспитатель I: «Как можно назвать их?»

Воспитатель I: «Где же взять новые магнитики?»

Воспитатель I: «Куда же?»

Воспитатель I: «Может во второй корзиночке найдется подсказка?»

Воспитатель I: «А что это?»

Воспитатель I: «А почему именно в

Турцию?» (если дети не сразу вспомнят, то воспитатель открывает третью корзиночку, где лежит этот «кубик путешествий»)

Воспитатель I: «А зачем ездят в путешествия?»

 

Воспитатель I: «Как мы туда поедем? На чем?"

ВоспитательI: принимает любой ответ, соглашается.

«Мы возьмем что-нибудь с собой?»

Воспитатель I: «А что мы берем всегда?»

Воспитатель I: «Как можно это назвать?» (достает «альбом путешественника»)

Воспитатель I: «Пора в дорогу!»

Основная часть

ВоспитательI: «А наш альбом уже можно заполнять?»

У воспитателя на всякий случай припасена маленькая картинка.

ВоспитательI: «Ребята, мы же едем за границу! Может еще что-то надо взять?»

ВоспитательI открывает четвертую корзинку (в ней лежат картон, флаги РФ, фотографии)

ВоспитательI: «А что можно делать в дороге?»

ВоспитательI: «Ребята, пока мы играли, не заметили как время пролетело, и мы уже приехали!

Ой, кто это там?

ВоспитательI: « Нас кажется кто то встречает».

ВоспитательII: «Мерхаба!»(пожимает руку детям)

ВоспитательII: Я знаю русский язык, но ведь вы в Турции, поэтому я решила поздороваться с вами по-турецки.

ВоспитательII: Мы в Турции очень любим принимать гостей!

ВоспитательII: Зовут меня Дилара. Можете обращаться ко мне Дилара Ханым. В Турции к имени используют это обращение ханым, на турецком оно означает госпожа.

ВоспитательII: Ребята, а зачем вы приехали в Турцию?

ВоспитательII: А что это у вас такое?

ВоспитательII: Я вижу на ваших паспортах флаг. Сразу видно, что вы из России.

ВоспитательII: А в Турции вот такой флаг (слайд №1)

ВоспитательII: Сколько цветов на вашем флаге?

ВоспитательII: А сколько цветов у турецкого флага?

ВоспитательII: Вот такую печать вы получите в свой паспорт (раздает маленькие картинки с изображением турецкого флага)

ВоспитательII: Ребята, скажите, тепло ли у вас сейчас в России? А у нас в Турции тепло.

ВоспитательII: Что вы видите на следующей картинке? (Слайд№2)

ВоспитательII: Я слышала в России бывает снег, это правда?

ВоспитательII: В Турции после жары начинается сезон дождей, когда целый день льет холодный проливной дождь, вот такая у нас зима.

ВоспитательII: А хотите услышать звуки тропического дождя?

ВоспитательII: Но чтобы это услышать нужно смотреть мне в глаза и повторять движения за мной (повторяет движение только тот на кого смотрит воспитатель).

ВоспитательII: У нас получилась игра, которая называется «Тропический дождь».

ВоспитательII: Пора отправляться дальше! Как вы думаете, что это мы видим? Слайд №3

ВоспитательII: Это главная достопримечательность Турции- «Голубая мечеть». Новое для вас слово «мечеть»? Знаете, что это такое?

ВоспитательII: Мечеть- это дом Божий, т.е. храм. У вас в России есть храмы? Церкви?

А у нас в Турции мечети.

ВоспитательII: Я хочу вам подарить вот такой магнитик (магнитик с Голубой мечетью)

ВоспитательII: Чем вы любите заниматься?

ВоспитательII: А в Турции очень любят танцевать Слайд №4 (включается турецкая музыка)

ВоспитательII: Что это, ребята?

ВоспитательII: Это не просто музыка, это турецкая музыка! Что хочется под нее делать?

ВоспитательII: А что нам мешает это сделать? (приглашает жестами детей на танец)

ВоспитательII: Называется этот танец «халай», по русски –хоровод.

ВоспитательII: Что было необычного в этом танце?

ВоспитательII: Ребята, я так устала. А вы? Что можно сделать?

ВоспитательII: А что вы любите больше всего есть?

ВоспитательII: А в Турции очень любят сладости Слайд № 5

ВоспитательII: Я хочу вас угостить вот такой вкуснятиной! Какая она на вкус?

ВоспитательII: Называется она «рахат лукум». Я вам коробочку в дорогу подарю!

ВоспитательII: Вы сказали, что приехали в Турцию за чем то необыкновенным, чего нет в России, это так?

ВоспитательII: Ребята, вот чем вы любите рисовать?

А на чем?

ВоспитательII: Представляете, а в Турции придумали рисовать на воде! Как вы считаете, это необычно?

ВоспитательII: А как это делается, вы сейчас сами попробуете!

ВоспитательII: Чтобы каждый из вас создать свою  картину, я вам подарю такой набор для рисования!

ВоспитательI: напоминает детям сделать отметку в альбоме путешественника.

ВоспитательII: Ребята, я еще очень долго и много могла бы вам рассказывать о своей стране, но у меня есть очень важные дела, поэтому вынуждена с вами попрощаться.

ВоспитательII: «Гюле, гюле» (жмет руку детям)

ВоспитательI: Ну что ж, ребята, как будем возвращаться?

Оценка и рефлексия.

ВоспитательI: Скажите, надолго ли нам запомниться это путешествие?

ВоспитательI: А если, например, я забуду, что мне может напомнить?

ВоспитательI: может помочь детям с ответом, взяв в руки «альбом путешественника»

ВоспитательI: Что особенно вам запомнилось?

ВоспитательI: Что мы привезли?

ВоспитательI: смотрит на «кубик путешествий»  

-Что осталось нам сделать?

Кто-то из детей подходит сам, кто то реагирует на просьбу помочь.

Возможно дети сами спросят «Что там?». Дети замечают, что упаковки пронумерованы, возможно, предложат открыть по порядку. Открывают первую упаковку.

Дети: магнитики с картинками, это мы привезли из путешествий.

Дети: нет

Дети: коллекция

Дети: отправиться в новое путешествие!

Ответы детей

Дети открывают вторую корзиночку.

Дети: пазл!  

Собирают картинку, узнают знакомое изображение.

Дети: Да это же Турция!

Мы что туда поедем?

Дети вспоминают как бросали «кубик путешествий» и выпала именно эта картинка.

Дети: чтобы посмотреть мир, узнать новое, интересное и необычное, чего нет у нас.

 Ответы детей.

Дети: предлагают разные варианты.

Дети: сувенир и что-нибудь для записей.

Дети: блокнот, журнал ….

Дети строят транспортное средство из стульев.

Ответы детей. Кто-то предложит отметить, что собирали пазл, строили транспортное средство….

Ее дети приклеивают в альбом.

Кто-то из детей может предложит взять паспорт?

Дети видят картон, делают паспорт сами.

Дети: читать, смотреть в окно, играть в планшет…, возможно кто-то предложит поиграть.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети: паспорт

Дети: три

Дети: два

Дети: нет

Дети: горы, море, пальмы

Дети: да

Дети: да

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети узнают знакомую картинку

Варианты ответов детей.

Дети: да

Дети: это как раз для нашей коллекции

Ответы детей

Дети: музыка

Дети: танцевать

Дети встают в хоровод

Дети: зацепились мизинцами, повернулись спиной в круг.

Ответы детей

Дети: присесть, отдохнуть..

Ответы детей

Дети пробуют, варианты ответов

Дети: да

Ответы детей

Дети: да

Дети выполняют работу под руководством воспитателей.

Делают отметки

Дети прощаются

Ответы детей

Приезжают в детский сад

Ответы детей

Ответы детей

Каждый из детей делает отметки в альбоме и объясняет свой выбор.

Дети: подарки, а еще пополнили нашу коллекцию.

Дети: бросить кубик и узнать куда мы поедем в следующий раз. Бросают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

"Необыкновенное путешествие в Африку"

Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...

Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....

Праздник "Необыкновенное путешествие"

Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...

Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию  с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....

Познавательно-оздоровительный праздник для детей с нарушением ОДА "Необыкновенное путешествие"

Познавательно-оздоровительный праздник для детей 6-7 лет с нарушением ОДА...