Как радуга себе наряд искала
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как радуга себе наряд искала19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как радуга себе наряд искала

Цель: ознакомление детей со спектральным цветом, с основными и промежуточными цветами.

Задачи:

- Познакомить детей с семью цветами радуги, закрепить название цветов.

- Продолжить учить создавать интересные рисунки.

- Развить у детей эстетическое восприятие, воображение, мышление.

Материал: кувшин, волшебная палочка, розеточки на столе, изображение радуги, шапочки-цветы, рисунки разноцветных ладошек, 3 баночки с краской (желтая, синяя, красная). Для радуги – вода, зеркало, краска. Два силуэта радуги – не раскрашенный и цветной (для каждого ребенка).

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня к вам придет один гость. Догадайтесь сами, кто это… Закройте глаза.

Звучит музыка. Выносят кувшин, появляется Старик Хоттабыч. Он приветствует ребят и важно сообщает о цели своего визита. 

- Приветствую вас, о, алмазы моего сердца, как я рад, что опять очутился у вас. Я хочу сегодня с вами провести интересные волшебные уроки с красками, великими волшебниками. А так как я волшебник, я принес с собой волшебную палочку, которая мне сегодня поможет. Она у меня очень хитрая и делает такие волшебства, какие я захочу.

Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(манипуляции с палочкой)

Садитесь все на ковер, полукругом, чтобы всем было удобно, а я начну свои волшебные уроки.

А что делают дети в школе? Учатся? И мы тоже будем учиться, но будем учиться по-волшебному.

Вот перед вами стоят три баночки с водой, вода прозрачная, чистая.

И три краски – красная, желтая, синяя. Кто знает, какие это цвета? (ответы детей)

Красная, синяя, желтая – это основные краски, из них уже получаются все другие краски. Сейчас вы с ними познакомитесь.

В одну баночку я смешаю красную и желтую краску.

Во вторую баночку смешаю красную и синюю.

В третью баночку – желтую и синюю.

Дети говорят, что получилось, во что превратилась вода, в какие цвета. Посмотрите, какой у меня получился рисунок – цветок (показывает спектральный цветок).

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Какие краски основные? (красная, желтая, синяя).

Дети садятся за столы. Ведущий предупреждает детей о посадке на стулья (на полный стул, не горбится)

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Теперь внимательно послушайте несколько стишков и постарайтесь отгадать ответы.

Если красный с желтым рядом,

Светит солнышко с утра.

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора 

(какая краска получится) – оранжевая

Подружился красный с синим,

Получился цвет иной,

Баклажаны или слива.

Догадался цвет какой? (фиолетовый)

Ну а если синий с желтым

Взять поочередно,

То везде наступит лето.

Что за краска это? (зеленая)

А если все краски поставить по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - что получится?

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил (радуга)

А давайте мы с вами на минутку очутимся в лете и попробуем увидеть радугу. Возьмем воду, зеркало и лампу и у нас будет свой дождик и солнышко.

Дети делают «радугу». 

Проводится игра «Радуга в воде»

А вы хотите узнать, как радуга наряд себе искала?

Прошел летний дождь, оставил после себя множество прозрачных дождевых капель. И вот из маленьких капелек родилась радуга. Она была прозрачная, как и дождевые капельки. Но ей очень хотелось быть яркой, красивой, и решила она подыскать себе наряд. Оглянулась вокруг и увидела чудесную картину: за рекой поднималось солнце, оно было яркое, радостное. А вода прохладная, спокойная, травка на берегу нежная, шелковистая. Захотелось радуге в се краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы ее будут оранжевые, бант – красный, как солнышко, юбочка голубая с синей и фиолетовой полосками, как у воды, поясок зеленый, блузка желтая. Нарядилась радуга и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Где пройдет, там и след свой оставит. Красный, оранжевый, желтый, теплый – как у солнца. Зеленый – как у травки. Голубой, синий, фиолетовый, прохладный – как у воды.

(Ведущий уточняет еще раз цвета сверху вниз, от светлых к темным цветам. Предлагает нарисовать радугу «по сырому». Намочить лист бумаги по сырой бумаге нарисовать радугу. Создается ощущение расплывчатости, краски сливаются, соединяются друг с другом).

А вы знаете, как запомнить по порядку цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Радуга у нас красавица, у нее красивый наряд, и девочки нам покажут свои наряды-модели шапочек и юбочек (девочки танцуют под музыку, затем читают стихи о радуге).

А теперь мы немного поиграем.

Игра «Необычные фигуры»

Дети должны поострить необычные фигуры, а когда музыка закончится, «застыть на месте». Старик Хоттабыч выбирает интересные фигуры.

Итак, дети, наш сегодняшний урок волшебства подходит к концу.

Что же интересного мы сегодня увидели? О чем узнали? Какие основные краски бывают? Какой цвет получится, если соединить красный и синий, желтый и синий, красный и желтый? Из каких цветов состоит радуга и как их запомнить?

Молодцы детишки! До свидания! До новых встреч!

Приложение

Стихотворения о радуге

Краски радуги

Вышла радуга-краса

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор, то поспел он ясно.

Если красный светофор, то идти опасно.

Ну, а если красный нос – значит, на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженный?

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.

Желтая

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик Кузька –

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья, голубые глазки,

Голубика в лесах, дали голубые,

Голубые чудеса – выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.

Сказка  - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...

Конспект НОД "Как колобок себе друзей искал"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ....

Как собака себе друга искала

Сценарий кукольного спектакля по мотивам одноимённой мордовской народной сказки....

Театральное представление "Как зайка себе домик искал"

Через сказки воспитываем у детей  доброжелательность, отзывчивость, умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие....

Сценарий авторской сказки для среднего возраста "Как Колобок себе друзей искал"

Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет. Показ сказки проводится в музыкальном зале. По желанию можно использовать музыкальное оборудование....