"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сказка  - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатления ребенка, позволяет ему выразить свое отношение к героям, самой музыке в свободных творческих игровых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobaka_sebe_druga_iskala.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра – сказка «Как собака себе друга искала» для детей средней группы,  по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Программное содержание: Формировать музыкальную культуру детей на основе накопления опыта восприятия классической музыки.

        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Учить соотносить игровые действия с музыкальными характеристиками образов сказки.

Развивать основные музыкальные способности: - ладовое чувство(ребенок должен уловить начало и окончание музыкальных фрагментов, выразительно передавая  каждый образ сказки, чувство ритма(ребенок  должен ритмично и выразительно передавать характер образов сказки в ритмопластике, танцевальных импровизациях)

Развивать творческие способности детей.

Учить выражать интонацией особенности характера и настроения героя сказки.

Звучит: Э. Григ «Ноктюрн» (фрагмент).

 На фоне музыки воспитатель начинает рассказывать сказку.

Ведущая (воспитатель): Давно – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Захотелось собаке друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп»  (фрагмент) - бежит собака.                                              

Собака. Скучно одной, надо друга найти.

Ведущая.  Побежала собака искать себе друга, а навстречу зайчик скачет.

Звучит: Д. Шостакович «Танец». Танцевальная импровизация зайчика.

Собака. –Давай, заяц, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц. – Давай.

Ведущая. Вечером нашли они место для ночлега и легли спать.

Ночью бежала мимо них мышь.  

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек».  «Вальс»  

(фрагмент) - бежит мышка.

Ведущая. Собака услышала шорох, да как залает.

Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест.

Собака. Неважный ты друг, волка боишься.

Ведущая. Утром распрощалась собака с зайцем и побежала волка искать.

Звучит:  Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп» (фрагмент)  - бежит собака.                                              

Ведущая.  А на встречу собаке бежит волк.

Звучит: Л. Боккерини "Менуэт" (фрагмент) – бежит волк.

Собака. Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Пошли они в домик к собачке. Мимо птички пролетали.

Звучит: П.Чайковский "Танец синей птицы" из балета "Спящая красавица" (фрагмент) – танцевальная импровизация птичек.

Птички. Чик-Чирик-Чик-Чирик.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Волк. Зачем лаешь? Вот услышит медведь твой лай, придет сюда и нас съест!

Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

 Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собачка пошла искать медведя. Видит,  идет медведь.

Звучит: Дж. Россини / О.Респиги. "Волшебный магазин игрушек". "Мазурка" – идет медведь.

Собака. Давай, медведь, с тобой дружить, вместе жить!

Медведь. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Пошли они жить в домик к собачке. Мимо них уж ползет

Звучит: А. Дворжек "Вальс".

Уж. Ш-ш-ш-ш-ш-ш

Собака. Гав-Гав-Гав!

Медведь. Зачем лаешь? Вот услышит человек, придет и обидит нас!

Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собачка пошла искать человека

Шла, шла, видит, стоит дом, где человек жил, она подошла поближе и залаяла.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Из домика вышел человек.

Звучит: П.Чайковский Марш из балета "Щелкунчик" (фрагмент)

Собака. Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!

Человек. Давай! Вдвоем веселее! Будешь мой дом охранять!

Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Звучит: Дж. Россини/ О. Распиги «Волшебный магазин игрушек». «Галоп»  (фрагмент) - собака бегает возле домика и гавкает.

Собака. Гав-Гав-Гав!

Человек. Молодец! Получай косточку!                                                        человек гладит собаку, угощает косточкой.

Ведущая. С тех пор человек и собака живут вместе, и они большие друзья.

В сценарии использована музыка с 1 диска «Праздники и развлечения в детском саду» по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

Как собака себе друга искала

Сценарий кукольного спектакля по мотивам одноимённой мордовской народной сказки....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)

Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации.  Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждат...