Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
методическая разработка (старшая группа)

Тюрева Наталья Анатольевна

 

Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации.  Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждать принимать активное участие, а драматизации, оценивать участие в драматизации свое и товарищей. Воспитывать заботу и любовь к домашним животным.

Материал: шапочки зверей (заяц, лиса, волк, медведь, собака, лягушка, птичка, уж), декорации (кусты, деревья, пеньки), музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; «Человек собаке друг» слова М. Либин, музыка В. Комарова.)

Предварительная работа: Беседы о собаках, о друзьях; слушание песни  «Пропала собака», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»; чтений художественных произведения  З. Александрова «Дозор»,  Л. Толстой «Пожарные собаки», просмотр мультфильма «Жил был пес».

Методы и приемы: логоритмическое упражнение; загадывание загадки, игра-драматизация.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.

 

Ход занятия

- А вы хотите отправиться в гости к сказке? Но путь будет длинный и не легкий. Вы готовы к испытаниям?

Раз-два-три-четыре-пять-

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

(ходьба «змейкой» взявшись за руки)

Может быть и под  листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

- Наконец-то мы на месте, но к кому мы пришли в гости, вы узнаете, отгадав загадку.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

(Собака).

- А мы знаем сказку, в которой собака себе друга искала. Поиграем в эту сказку? А поиграв в эту сказку, мы с вами скажем, кто является другом для собаки. Для этого достанем маски и попадем в сказку.

Игра-драматизация мордовской сказки «Как собака себе друга искала»

Действующие лица: ведущий, собака, зайка, мышь, лиса, лягушка, волк, птичка, медведь, уж, человек.

Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему...

Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Зайка. Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая. Легли они спать. Пробежала мимо них мышь.

Мышь. Пи-пи-пи!

Собака. Гав-гав-гав!

Заяц . Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.

Собака . Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая . Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса.

Собака . Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить.

Лиса . Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая . Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала.

Лягушка . Ква-ква-ква!

Собака . Гав-гав-гав!

Лиса . Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест.

Собака . Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Ведущая . Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк.

Собака . Волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк . Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая . Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела.

Птичка . Чик-чирик, чик-чирик!

Собака . Гав-гав-гав!

Волк . Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас.

Собака . Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая . Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь.

Собака . Медведь, давай дружить, вместе жить.

Медведь . Давай! Вдвоем веселее.

Ведущая . Легли они спать. Мимо них уж прополз.

Уж . Ш-ш-ш!

Собака . Гав-гав-гав!

Медведь . Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет.

Собака . Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить.

Ведущая . Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек.

Собака . Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек . Давай! Вдвоем веселее!

Ведущая . Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает.

Собака . Гав, гав, гав!

Человек . Спасибо, собака!

Ведущая . С тех пор собака и человек живут вместе.

- Ребята, собака друг человека и нашей собачке пора возвращаться к своему хозяину. Давайте ей скажем до свидание. (Собака уходит)

Итог:

- Почему убежали заяц, волк, лиса и медведь?

- Как собаки помогают людям?

- Что такое настоящий друг?

- Кто из героев вам больше понравился больше всего? Почему?

- Вы хотите еще раз поиграть в эту сказку?

( звучит песня «Человек собаки друг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов 1мл.группа

Ежедневное планирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в 1 младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е.Вераксы...

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Подготовительная группа

Совместная деятельность воспитателя и детейОбразовательная деятельность при проведении режимных моментовПодготовительная группа...

Буклет "Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования"

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования...

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Осуществляя режимные моменты, мы стараемся учитывать индивидуальные особенности детей ( длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности). Ориентированные на индивидуальные особенности ребен...

Формирование навыков безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах по физическому развитию детей

Как извесно, травмы легче предотвратить. чем потом лечить их последствия, поэтому важно научить детей соблюдать правила безопасности...

Моделирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в разновозрастной группе.

 Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и получения качественного дошкольного образования. Однако всем известно, что решение воспитательно-образов...