Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Абдулмеджидова Мадина Магомедаминовна

    Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе

    на тему «Зимушка - зима»

    Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

    Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

    Ход занятия:

    На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

    Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

    Дети: «Зиму»

    Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

    Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

    Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

    Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

    «Белый снег пушистый

    В воздухе кружиться

    И на землю тихо

    Падает, ложиться ... »

    Воспитатель: «Куда может падать снег?»

    Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

    Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

    Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

    Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

    Воспитатель: «Какая вьюга?»

    Дети: «Холодная, злая, колючая».

    Воспитатель: «Какой ветер?»

    Дети: «Зимний, холодный, злой»

    Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

    Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

    На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

    Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

    Дети:

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки

     

    Пусть зима морозит нас

    Мы погреемся сейчас

    Ручками похлопаем

    Ножками потопаем

     

    Мы в снежки играем смело

    Ах, какое это дело!

    Любим все морозный день

    Нам в снежки играть не лень

     

    Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

    Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

    Дети: «Зайка»

    Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

    Дети строят норку из снежных комочков.

    Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

    Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

    Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

    «Какой у Вас получился снежок?»

    Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

    Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

    Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_risovaniyu_dlya_detey_3-4.odt20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе

    на тему «Зимушка - зима»

    Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

    Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

    Ход занятия:

    На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

    Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

    Дети: «Зиму»

    Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

    Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

    Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

    Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

    «Белый снег пушистый

    В воздухе кружиться

    И на землю тихо

    Падает, ложиться ... »

    Воспитатель: «Куда может падать снег?»

    Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

    Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

    Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

    Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

    Воспитатель: «Какая вьюга?»

    Дети: «Холодная, злая, колючая».

    Воспитатель: «Какой ветер?»

    Дети: «Зимний, холодный, злой»

    Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

    Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

    На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

    Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

    Дети:

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок

    Легкие пушинки,

    Белые снежинки

     

    Пусть зима морозит нас

    Мы погреемся сейчас

    Ручками похлопаем

    Ножками потопаем

     

    Мы в снежки играем смело

    Ах, какое это дело!

    Любим все морозный день

    Нам в снежки играть не лень

     

    Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

    Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

    Дети: «Зайка»

    Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

    Дети строят норку из снежных комочков.

    Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

    Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

    Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

    «Какой у Вас получился снежок?»

    Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

    Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

    Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

    Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

    Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

    Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе

    Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...

    Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

    Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

    Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

    Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

    Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

    Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. У...