Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Герб семьи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Создавать радостное эмоционвльное настроение, желание подарить рисунок своей семье. Продолжать закреплять умение украшать силуэт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по рисованию53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему:

«Герб семьи»

   

Подготовила и провела :

Воспитатель разновозрастной

группы № 11 «Слоники»

Черенкова Елена Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

2017 г.


Цели и задачи:

Воспитательно-образовательные:

  • создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить рисунок своей семье,
  • воспитывать положительные эмоции от результата своей работы,
  • продолжать формировать представления у детей о семье,
  • воспитывать любовь к семье, учить понимать ценность семейных отношений,
  • продолжать знакомить детей с государственной символикой (Герб Москвы, России),
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Развития изобразительной деятельности:

  • закреплять умение украшать силуэт (круг),
  • продолжать учить подбирать цвета в соответствии с фоном,
  • формировать навыки рисования фломастером: следить за силой нажима, учить накладывать штрихи близко друг к другу.

Материал: тонированная бумага в форме круга с надклеенными стилизованными силуэтами всех членов семьи, фломастеры.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1. Вступительная часть. Игра «Зеркало»

Воспитатель подзывает детей и предлагает им посмотреть на себя в зеркало.

Воспитатель. Посмотрите, какие вы? Нахмурьтесь. Наверное, вы обиделись на что-то? (Дети высказываются)

Воспитатель. Улыбнитесь. Посмотрите, какие вы стали веселые. (Реакция детей.)

Воспитатель. Теперь давайте вспомним, какие наши папа и мама. (Реакция детей.)

Воспитатель. Какой у вас папа? (Дети высказываются)

Папа мужественный, сильный, добрый, но строгий, он помогает маме.

Воспитатель. А какая мама? (Дети высказываются)

Она ласковая, добрая, красивая.

2. Рассказы детей

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье: Какая ваша семья? Большая или маленькая? Кто живет в вашей семье? Вам хорошо в вашей семье? Почему?» (Короткие рассказы 4-5 детей.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие все семьи разные, но что же их объединяет, что делает их похожими? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, правильно, в каждой семье все любят, уважают и помогают друг другу. Тогда в семье всегда тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.

Входит Солнышко

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, это Солнышко.

Солнышко. Ребята, вы так хорошо рассказывали о своей семье, так тепло и ласково, что мне очень захотелось к вам прийти. Я хочу попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть, какие же ваши семьи дружные и красивые.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что такое герб? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, правильно, герб — это знак, который показывает, чем же отличается именно этот город от всех остальных. Но ведь герб может быть не только у города, но и у каждой семьи. И сейчас каждый из вас может придумать и нарисовать герб своей семьи. Давайте покажем Солнышку, какие мы художники.

3. Основная часть

Воспитатель спрашивает у детей, какие цвета они будут использовать при рисовании, почему. Уточняет, что именно они хотели бы изобразить на гербе.

В процессе самостоятельной работы он поддерживают эмоциональную атмосферу, оказывают индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения

4. Заключительная часть

Все вместе рассматривают работы. Воспитатель положительно оценивает все рисунки, предлагает детям рассказать, что именно они нарисовали на гербе и почему. В конце НООД воспитатель уточняет, что сегодня рисовали дети, и предлагает отнести свои рисунки домой и подарить членам своей семьи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»

Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Семья"

Материал включает  загадки. ребусы, дидактические игры, работы детей по данной теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г.        Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Моя семья».   Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....