НОД по художественному творчеству (рисование) : «Поляна одуванчиков"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Коробкова Елена Владимировна

Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.

Задачи:

-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),обогатить речь новыми существительными.

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе,умение радоваться своему рисунку.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного  листа тонированного в зеленый цвет ,гуашь белого и жёлтого цвета,лист ватмана тонированный в зеленый цвет(полянка),фотография одуванчиков,образец рисунка одуванчиков.

Предварительная работа : чтение стихотворения  Н.Чупрова «Одуванчики»   

На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд

                      

-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок ,беседы о весенних цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_oduvanchikov.docx155.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                     Конспект по художественному творчеству (рисование)  

                                         во второй младшей группе  

                                     на тему «Поляна одуванчиков»

                                 (с использованием ИКТ, художественное творчество,

                                             чтение художественной литературы)

                       

                                                           

                                                                      Автор составитель:Коробкова.Е.В.

                                                     Санкт-Петербург  2015

                       

Цели: учить детей передавать в рисунке красоту цветочной поляны ,учить рисовать одуванчики методом тычка.

Задачи:

-образовательные: научить детей использовать в рисунке подручные средства(кисть-тычок),обогатить речь новыми существительными.

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе,умение радоваться своему рисунку.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомного  листа тонированного в зеленый цвет ,гуашь белого и жёлтого цвета,лист ватмана тонированный в зеленый цвет(полянка),фотография одуванчиков,образец рисунка одуванчиков.

Предварительная работа : чтение стихотворения  Н.Чупрова «Одуванчики»                                                                                                                На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд

-рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок ,беседы о весенних цветах.

                                                     Ход занятия:

Звучит композиция « шум ветра и пение птиц».

 Воспитатель:Ребята,мы с вами сейчас прослушали композицию.

Как вы думаете ,какое время года ?

Дети:Весна .

Воспитатель:Правильно ,весной птички начинают петь песни ,на деревьях появляются листочки.Стали просыпаться насекомые.

Раздается стук в дверь.Входит матушка Весна ,в руках у нее сидят бабочки .

   Весна: Здравствуйте, друзья.

              А вот и я –Весна- красна! 

                      Знаю ,ждут меня повсюду,

              Всем на свете я нужна

                      Приношу я радость людям,

        Ведь недаром- я Весна!

Прилетели ко мне бабочки красавицы и сказали ,что что они летали над полянками и не нашли не одного цветочка.А без нектара и сладкого сока бабочки могут погибнуть.Они просят вашей помощи.

Воспитатель:Ребята поможем бабочкам?

Дети:да

Весна:Спасибо вам ребятки,я с вами прощаюсь  и оставляю вам бабочек, а меня ждут другие ребятки. Досвиданья .

Дети :до свиданья.

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек цветочную полянку,на которой будут расти одуванчики.

-Посмотрите ,какая картинка у меня есть(на ней изображены одуванчики белые и желтые).

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

-Давайте с вами рассмотрим цветочки. Какой они формы?(круглой).

-А какого цвета(желтые и белые).Ребята а на что похожи жёлтые одуванчики?(на солнышко).

-А сейчас давайте мы станем с вами все художниками и нарисуем цветочную полянку ,на которой будут расти и желтые ,и белые одуванчики.Рисовать будем жёлтой и белой краской.И поможет в этом нам кисточка-тычок.Посмотрите как я нарисую одуванчики:беру кисточку и обмакиваю ее в банку с краской и примакиваю к листу.Нарисую очень много цветов и жёлтых и белых.

Садимся за столы, но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков.    

  -  Сжали ручки в кулачок,

       Положи их на бочок,

        Распрями ладошки,

         Поиграй немножко!

-А сейчас ,ребята ,берем наши волшебные кисточки и начинаем рисовать.

Воспитатель :какие красивые у вас получились цветочные полянки .Посмотрите сколько цветов.Мы с вами сделаем большую цветочную полянку(дети раскладывают свои рисунки на большом тонированном листе ватмана).Бабочки увидят ,что у нас столько много цветов и обязательно к нам прилетят.

-А мы с вами давайте тоже превратимся в бабочек и полетаем вокруг нашей полянки.

Дети летают и присаживаются около цветочков.

-Ребята что мы с вами сегодня рисовали?

Дети:одуванчики ,цветочную полянку.

Воспитатель:А кому мы сегодня помогли?

Дети:бабочкам.

Воспитатель:бабочки говорят вам спасибо.Нашу красивую  цветочную  полянку мы оставим у себя , и она будет  долго радовать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).

Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о с...

Нетрадиционная техника рисования: "Поляна с одуванчиками"

        У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Как не сойти с ума во время карантина? Предлагаю вашему вниманию интересную идею нетра...

Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Конспект по излбразительной деятельности с использованием ИКТ....