ДОПОЛНИЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Тотрова Марина Анатольевна

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 1008), Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Приказом Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (с изменениями от 07.08. 2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 № 2074).

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1256_programma_izo_totrova_m.a.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256)

109 388, г. Москва, ул. Полбина, дом 44.                                                Тел  (495) 354-28-07

e-mail:  1256@edu.mos.ru                                                                Тел. (495) 354-50-53

http://sch1256uv.mskobr.ru

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №____

от « __»________2017года

«Утверждаю»

Руководитель

ГБОУ Школа№1256

_______________А.В. Адамич

МП

Приказ № _____от « ___»_______  2017г.

ДОПОЛНИЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЦВЕТНЫЕ  ЛАДОШКИ»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень: ознакомительный

Возраст воспитанников: 4-7 лет

Срок реализации: 2 года (136 часов)

Автор-составитель:

Тотрова   Марина  Анатольевна

педагог дополнительного образования

(1 категория)

Москва 2017

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 1008), Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации», Приказом Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (с изменениями от 07.08. 2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 № 2074).

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Профиль «Цветные ладошки» формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие творческих, художественно – эстетических способностей, творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность: В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют процесс человечества. Наше время тоже требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Потенциал творческих способностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Новизной и отличительной особенностью программы по изодеятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционных техник изобрази тельной деятельности. Нетрадиционные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники изодеятельности дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Отличительные особенности. Программа включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности. В основу программы заложено формирование у ребёнка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребёнок приходит к пониманию причинных связей. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Адресат программы. Программа предусматривает занятия с детьми от 4 до 7 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Учащиеся делятся на группы в зависимости от возраста. В группах могут обучаться дети с разницей в возрасте 1 год.

Объем программы. Программа рассчитана на 2 год обучения. Годовая нагрузка на ребенка составляет 68 уч. часов, 8 уч. часов в месяц, 2 уч. часа в неделю.

Продолжительность занятий 25 минут в старшем возрасте, 30 минут в подготовительной группе.

Методические особенности реализации программы. Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности.  Возможна разработка и внедрение новых тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

Данная программа разработана для дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС ДО.

Срок освоения программы – 2 год. Режим работы, в неделю - 2 занятие по 30 минут. Часовая нагрузка 68 часов в год. Форма обучения – очная.

  1. Цели и задачи.

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи кружка первого года обучения:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

Задачи кружка второго года обучения:

1. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

3. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

4. Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
  3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  5.  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

  1. Содержание:  на  моих занятиях дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
  • Дети узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
  • Дети учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
  • Дети учатся рисовать различными материалами.
  • Дети используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
  • Дети развиваю навыки по составлению сюжетов.
  • Дети учатся цветоведенью.
  • Экспериментируют.
  • У детей развивается связная речь.
  • Дети учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.

Учебно- тематический  план первого года обучения

№ п/п

Название раздета, темы

Количество часов/мин.

Формы аттестации/контроля

Задачи

Всего

Теория

Практика

ЗАНЯТИЕ №1: Вводное занятие

Введение. (Знакомство с педагогом, организация рабочего места. Техника безопасности с материалами).

30 мин.

15 мин.

15 мин.

Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

ЗАНЯТИЕ №2  

«Яблоко с листочком и червячком»

Л. с.28

30 мин

8 мин

22 мин

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.      

ЗАНЯТИЕ №3

«Ягодка за  ягодкой (на кустиках)»

Рисование ватными палочками или пальчиками

Л. с.32

30 мин

8 мин

22 мин

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.  

ЗАНЯТИЕ №4

«Мышка и репка»

Л. с.40

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям

ЗАНЯТИЕ №5

Рисование ладошкой

« Осенние  деревья»

30мин

8 мин

22 мин

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

Совершенствовать работу руки. Побуждать детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

ЗАНЯТИЕ №6

Рисование ладошкой

« Осьминог»

30 мин

10 мин

20 мин

Выставка, показ  родителям

ЗАНЯТИЕ №7

Рисование ладошкой

«Волшебная птица »

30 мин

10 мин

20 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №8

«Листопад, листопад- листья по ветру летят»

Л. с.42

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям.

ЗАНЯТИЕ №8

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №9

«Дождь, дождь»

Л. с.52

Аппликация с элементами рисования

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №10

«Сороконожка в магазине»

Рисование на удлинённых листах бумаги

Л.с.60

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа

ЗАНЯТИЕ №11

«Катится колобок на окошке»

Л.с.86

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет

занятие №11 (продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №12 (рисование по сырому) «Собака»

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №13

«Цыплёнок»

(рисование вилкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №14

«Снеговик»

(рисование губкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

ЗАНЯТИЕ №15

(рисование трафаретом)

«Дельфины  и кит»

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Познакомить детей с техникой рисования через трафарет с  использованием губки.

ЗАНЯТИЕ№15

 (продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №16

«Деревья  и снежинки»

(рисование гелем на чёрном фоне)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

ЗАНЯТИЕ №17

«Новогодняя ёлка»

(рисование вилкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Закрепить технику рисования вилкой, развивать творческие способности.

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

ЗАНЯТИЕ №18

«Мишка  косолапый»

(рисование губкой)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсе.

ЗАНЯТИЕ №19

«Новогодние игрушки»

(лепка из соленого теста)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №20

«Зимний пейзаж»

(аппликация с элементами рисования)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать

ЗАНЯТИЕ №20

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №21

«Салют»

(рисование по мокрому)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №22

«Натюрморт»

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.

ЗАНЯТИЕ №23

«Моя  семья»

(рисование цветными карандашами)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №23

(продолжение)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №24

«Зайка серенький стал беленьким»

(рисование сухой кистью)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета  белой гуашевой краской.

ЗАНЯТИЕ №25

«Снежинки- сестрички»

(аппликация с элементами рисования)

Л.с.68

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Создание образа снежинки, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

ЗАНЯТИЕ №26

«Кактус»

(раздувание краски)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №27

«Рождественский венок»

(лепка из соленого теста)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №27

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсе.

ЗАНЯТИЕ №28

«Воздушные шары»

(пластилинография )

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №29

«Метель»

(рисование с использованием восковой свечи)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.

ЗАНЯТИЕ №30

«Кисть рябины»

(рисование с использованием объемной аппликации)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №31

«Гжель- тарелочка»

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №32

«Мамина ваза»

(пластилинография)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №33

«Белочка»

(из шерстяных ниток)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №33

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №34

«Расписные игрушки»

(филимоновские игрушки)

Л.с.140

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

игрушки»            

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

ЗАНЯТИЕ №35

«Мой  друг»

(рисование портрета, с элементами раздувания краски)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсе.

ЗАНЯТИЕ №36

«Кружка для папы»

Папье-маше

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №36

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №36

(продолжение, раскрашивание)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсе.

ЗАНЯТИЕ №37

«Подсолнухи»

(рисование красками, использование природного материала)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №37

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №38

«Мимоза»

(рисование ватными палочками)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №39

«Булочки»

(лепка из соленого теста, оформление на тарелочке)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №39

(продолжение, оформление)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №40

«Фартук для бабушки»

(рисование гуашью)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Познакомить детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду.

ЗАНЯТИЕ №41

«Божья коровка»

(лепка из солёного теста)

Л.с.132

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.

ЗАНЯТИЕ №41

(продолжение-оформление)

        

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №42

«Виноград»

(лепка из соленого теста (пластилина), акварель, картон)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №42

(продолжение-оформление)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №43

«Кораблик»

( с использованием  салфеток, и стержня)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №43

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №44

«Ходит в небе солнышко»

Л.с.118

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

ЗАНЯТИЕ №45

«Бабочки на полянке»

(рисование по мокрому акварелью)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисование узоров круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

ЗАНЯТИЕ №45

(продолжение)

30 мин

-

30мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №46

«Весёлые матрёшки»

Л.с.108

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

ЗАНЯТИЕ №46

(продолжение)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №47

«Веселый клоун»

(пластилинография)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №47

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №48

«Улитка»

(лепка из солёного теста)

30 мин

10 мин

20 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №48

(продолжение)

30 мин

-

30 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №49

«Букет»

(рисование по мокрому)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

ЗАНЯТИЕ №50

«Весенний ковёр»

(рисование гуашью)

30 мин

8 мин

22 мин

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Рисуем гуашью по воображению, возможно срисовывание с образца.

Учебно-тематический план второго года обучения

ТЕМА

Практика

Теория

Формы аттестации/контроля

1

Вводное занятие. Чем и как рисует художник?

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цветы - фантазии. Цветовой спектр.

Улетает наше лето. Тёплые цвета.

Морской пейзаж.

Волшебные бабочки. Монотипия.

Дары осени. Натюрморт.

В осеннем лесу, у озера.

Узоры и украшения в природе. Графика.

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

10

11

12

13

14

15

16

Расписные ткани, узоры и орнаменты.

Изображения (домашних) животных.

Мезенские лошадки.

Моя семья.

Узоры на моём окне.

Зимняя ночь. Картина – подарок.

Новый год. Праздничное занятие.

1

1

1

1

1

1

1

 Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

17

18

19

20

21

22

Рождество. Иконопись.

Зимние истории. Сюжетное рисование.

Дворец зимы.

Цирковое представление.

Гжельские узоры. Украшаем посуду.

Гжельский домик.

1

1

1

1

1

1

  Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Портрет папы и дедушки.

Пермогорский цветок. Картина.

Нарисуй любимую игрушку.

Портрет мамы и бабушки.

Праздничное занятие и  «Моя семья»

Изоб. животных. Сказка «Рукавичка».

Чучело (лепка из соленого теста)

Масленица. Филимоновская игрушка.

Весеннее дерево (пластилинография)

Весна в  моем городе. Городской пейзаж.

Кораблик (из природного материала)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

34

Пасхальный натюрморт. Лепка.

        1

Участие в конкурсе

35

36

37

38

39

40

41

42

Рисуем радугу. Цветовой спектр.

Лучики для солнышка. Теплые цвета.

Подводный мир. Холодные цвета.

Летнее настроение. Фабрика пятен.

Загадки с грядки.

Дом для моей семьи.

Деревья в нашем парке.

Узоры и украшения в природе. Листики.

1

1

1

1

1

1

1

1

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

43

44

45

46

47

48

49

Укрась шапочку. Что такое орнамент?

Изображения животных. Зайчишки.

Дымковские игрушки.

Портрет друга.

Волшебные снежинки.

Ёлочка. Картина – подарок.

Новый год. Праздничное занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

50

51

52

53

54

55

Рождественский ангел.

Зимнее веселье. Сюжетное рисование.

Заснеженный домик.

Веселый клоун.

Гжельский цветок.

Гжельские узоры. Украшаем посуду.

1

1

1

1

1

1

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Портрет папы и дедушки.

Букет. Картина – подарок.

Портрет мамы и бабушки.

Занятие и выставка «Моя семья»

Изображения животных. Лисичка.

Петушок. Филимоновская игрушка.

Весенний ковёр.

Я на весенней прогулке.

Пусть всегда будет солнце.

Помнит мир спасенный. Урок мужества

 Рисунок – фантазия. Свободная тема.

Мир планет.

Итоговое мероприятие. Одуванчик.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Выставка, показ  родителям, оформление  стендов.

Участие в конкурсах.

Содержание учебно-тематического плана.

1раздел: «Королева кисточка» (живопись) Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.

2раздел:«Чудоно жницы» (аппликация) Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

3раздел:«Весёлый пластилиньчик» (лепка) Лепка это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Задачи 1 раздела:

(старшая группа) Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки);

Легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях;
Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении листьев, два три оттенка красного цвета при изображении яблока); познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками.  

(подготовительная группа) Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов–уголь или простой карандаш.)

Задачи 2 раздела:

(старшая группа) Показывать новые способы создания образов; симметричное вырезывание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

(подготовительная группа) Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы), познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (звёздочки, снежинки, цветы); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

Задачи 3 раздела:

(старшая группа) Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет ), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей,; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно – прикладного искусства).

(подготовительная группа) Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, модульный, рельефный, папье- маше), приёмы декоративного образа.

Формы организации учебных занятий:

  • беседа (получение нового материала);
  • самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
  • ролевая игра;
  • соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
  • разработка творческих проектов и их презентация;
  • выставка.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Методы обучения

Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
Словесные игры – организуются с целью закрепления полученных знаний, и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится в конце занятия.
Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
Рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий орнаментов.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  •  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  •  Тематические выставки в ДОУ.
  •  Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  •  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д

  1. Планируемые результаты.

В конце 1-го года обучения ребенок будет: 

- знать отличие основных цветов от составных;

- иметь представление о переднем и заднем планах;

- иметь представление о композиционном замысле и его обоснование в эскизе;

-свободно воспринимать терминологию по изобразительному искусству

- уметь пользоваться доступными материалами и инструментами (кисти, ножницы, бумага, гуашь, мелки, клей);

- смешивать гуашевые краски и получать задуманные цвета;

- подбирать цвета в зависимости от настроения, отображаемого в рисунке;

- сознательно выбирать расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- проявлять художественный вкус, творческое воображение,

пространственное мышление; проявлять интерес к искусству, наблюдательность, эстетическое чутье и понимание прекрасного.

В конце 2-го года обучения воспитанник будет: 

- знать виды и жанры изобразительного искусства;

- знать понятия прикладного искусства, перспективы, иллюстрации;

- использовать разнообразие выразительных средств (цвет, линия, пятно, ритм, форма, композиция);

- работать в определенной цветовой гамме;

- передавать пространственные планы способом загораживания;

- иметь навыки работы с бумагой (прорезание ажурных узоров и другое), глиной, овладеет росписью по ткани и дереву;

- передавать движение фигуры человека и животных в рисунке.

- проявлять художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление; - проявлять интерес к искусству, наблюдательность, эстетическое чутье и понимание прекрасного.


II.   Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарно учебный график

        № п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Октябрь

12.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №1

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

13.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №2

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

19.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №3

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

20.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №4,5

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

Ноябрь

26.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

27.10.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №6,7

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

02.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

03.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №9

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

Декабрь

09.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №9,10

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

10.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

16.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №11

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

17.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №12,13

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

23.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

Январь

24.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №14

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

30.11.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №15,16

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

01.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

Февраль

07.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №16

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

08.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №17

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

14.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №18

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

15.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №19

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

Март

21.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №21,22

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

22.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

28.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №20

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

29.12.17

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №24,25

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

11.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

январь

12.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №26,27

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

18.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

19.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №28,29

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

25.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

26.01.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №30,31

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

февраль

01.02.18.

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

02.02.18.

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №32,33

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

08.02.18.

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

09.02.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №29

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

15.02.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №30

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

16.02.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №31

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

22.02.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №32

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

март

01.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №33

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

02.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

15.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №34

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

16.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №35

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

22.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №36

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

23.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

29.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

30.03.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №37

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

апрель

05.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

06.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №38

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

12.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №39

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

13.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

19.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №40

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

20.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №41

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

26.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

27.04.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №42

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

май

03.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

04.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №43

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

10.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

11.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №44

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

17.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №45

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

18.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

24.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №46

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

25.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

Ул. Шоссейная д.39, кор.2

31.05.18

19:05-19:35

Групповые

30 мин

ЗАНЯТИЕ №49

Ул. Шоссейная д.39, кор.2


2.2.  Материально-техническое оснащение, оборудование.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей была создана предметно-развивающая среда:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей)
  • технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи
  • картотека пальчиковых игр
  •  акварельные краски
  •  гуашь
  •  восковые и масляные мелки
  •  свечи
  •  ватные палочки
  •  поролоновые печатки
  •  коктейльные трубочки
  •  салфетки
  •  непроливайки
  •  подставки под кисть
  •  кисти разного размера
  •  палитра
  •  зубные щетки
  • ватман
  • фломастеры
  • печати – клише
  • трафареты;
  • «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования
  • Бусинки
  •  пуговицы
  • пробки
  • цветная бумага
  • нитки
  •  вата
  • лоскутки ткани
  • тесто для лепки

2.3. Виды и формы контроля.

  •  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  •  Тематические выставки в ДОУ.
  •  Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
  •  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д

2.4. Механизм оценки получаемых результатов.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы:

-презентации творческих работ

- выставки рисунков.

III. Список литературы

Список литературы для педагогов

 

1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: Цветной мир, 2017.-145с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М.: Цветной мир, 2016.-145с.

4. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с.

 5. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 85с.

6. Семенова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука, 1997. – 156с.

7. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

8. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

 

Список литературы для детей и родителей

 

1. Елисеева Е. Хрестоматия  для маленьких, М.: Просвещение, 1987. – 234с. 2. Надеждина Н. Какого цвета снег? М.: Малыш, 1998. – 16с. 3. Чуковский К. Краденое солнце, сборник. М.: Горизонт 1993. – 23с. 4. Юный художник, журнал.

Глоссарий.

1. Аппликация – художественная техника, применяющаяся для создания изображения из кусков цветной бумаги, ткани, кожи.

2. Декоративное искусство - (от лат.lecro-украшаю) один из видов пластических искусств. Декоративное искусство вместе с архитектурой и дизайном формирует окружающую человека среду,внося в неѐ эстетическое начало.

 3. Декоративно-прикладное искусство - область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, украшение, игрушки, панно и т.д.)_

4. Коллаж – (фр.Cllage- приклеивание, наклейка) – техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных и графических произведений, путем наклеивания на какую-либо основу материалов, различных по  цвету и фактуре (ткань, веревка, кожа, кружево, бусы, дерево, фольга, кора и т.д.)

5. Колорит – общая цветовая гамма, где каждый цвет находится в согласованном единстве с другими.

6. Композиция – (от латинского Compositio – сочинение, составление), структурное построение художественного произведения, соединение всех компонентов в единое целое.                     7. Лепка – (plastika- лепка) – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом – глиной ,пластилином и т. д .

8. Мобиль - (Mobil – от лат. Mobilis – подвижный, изменчивый)- разновидность кинетического искусства: произведение пластики, отдельные

части которого, подвешенные и находятся в состоянии неустойчивого равновесия, постоянно колеблются или вращаются под воздействием воздушных потоков.

9. Проект – (лат. « бросание вперед») – это прототип идеальный образ предполагаемого и возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план,замысел какого-либо действия.

10. Панно - живописное произведение декоративного характера.

 11. Папье-маше – (фр. Papien mache – жеваная бумага) – пластичная масса из размельченной и размоченной бумаги с добавками-наполнителями (мел,гипс,клей)

12. Симметричное вырезание – вырезание с использованием оси симметрии.

13. Эскиз – предварительное изображение (набросок ), передающее самые  общие черты будущего произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...