Конспект НОД занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 2- 3 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Учить детей рисовать снеговика состовляющего из несколько частей.Упражнять в технике нетрадиционного риования. Поднимаем эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_risuem_snegovika.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 2- 3 лет
Злобина А,В
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика»
Цель:
Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей (3 круга: большой, поменьше, самый маленький).
Упражнять в технике нетрадиционных приёмов рисования (поролоновая штамповка).
Закрепить с детьми основной цвет – белый.
Воспитывать аккуратность при работе с красками; доводить работу до конца.
Поднять эмоциональное настроение.
Предварительная работа:
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «Сделай снеговика».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
5. Игры с песком и снегом.
6. Рисование снеговика палочками на песке, снегу.
7. Наблюдения в природе, на прогулке.
Оборудование: Краски гуашь белого цвета, бумага тонированная, поролоновые печатки (штампы, тарелочки для краски, образец для рисования, ватные шарики, игрушки Снеговики, аудиозаписи, султанчики.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп-ль: А какая зима?
Дети: Морозная, снежная.
Восп-ль: Что можно делать зимой со снегом?
Дети: Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Стук в дверь.
Восп-ль: ой, ребята, кажется, к нам кто – то пришел. Кто же это?
Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел Снеговик. Скажите, какого цвета Снеговик? Правильно, Снеговик белого цвета. Он состоит из шаров – большого (показывает, поменьше и самого маленького.
Ой, ребята, Снеговик что – то хочет мне сказать.
Воспитатель подносит к уху Снеговика и делает вид, что слушает.
Восп-ль: ребята, Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала про него стихотворение.
Педагог читает стихотворение Е. Седовой:
Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребята, нашему Снеговику здесь жарко с нами. Давайте мы с вами помашем на него.
Физминутка «Снежинки» с султанчиками
Дети под музыку двигаются и выполняют движения: машут на Снеговика, кружатся, приседают и делают «ветерок».
Восп-ль: ребята, Снеговику стало прохладно. Но ему все равно грустно. Ой, ребята, Снеговик опять что – то хочет мне сказать (слушает). Ему скучно одному. Давайте с вами сейчас сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика таких же Снеговиков – друзей.
Дети садятся за столы. Воспитатель рисует образец и объясняет процесс рисования.
Ой, что – то у меня руки устали. Давайте немного поиграем с нашими пальчиками и вы тоже нарисуете своих друзей Снеговику.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Воспитатель: Как здорово у нас получается. А теперь все берем волшебную палочку и макаем в краску. Какого цвета краска? Правильно, белого.
Мы с вами АККУРАТНО ПРИМАКИВАЕМ краску к кружочку и заполняем вот такими шариками.
Дети рисуют Снеговиков – прижимают штамп к краске и заштамповывают круги.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие весёлые снеговики у нас получились, какие они весёлые.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали? А в какую игру играли? Со снежинками, правильно. А какие они? Правильно, легкие, воздушные, ветерку послушные.
Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы сделаем морковку – вместо носа, ведро – вместо шапки и у нашего Снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.
Дети рассматривают свои работы. В это время педагог читает стихотворение Н. Сергиянской:
У него морковный нос
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз, -
Это белый снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Нетрадиционные виды рисования) Рисуем пальчиками и ладошками "Снеговик"
Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собст...
Рисуем снеговиков
Дети старшей группы используют в работе технику рисования ватной палочкой.Дети подготовительной группы используют в работе технику рисования тычкком (жесткая кисть)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
«Нетрадиционные техники рисования – рисуем ниткой, текущее рисование»
Рисование для детей – это первая творческая деятельность. ...
Памятка для родителей "Учим детей рисовать снеговика мятой бумагой"
Памятка для родителей "Учим детей рисовать снеговика мятой бумагой"...