Конспект НОД занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 2- 3 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Учить детей рисовать снеговика состовляющего из несколько частей.Упражнять в технике нетрадиционного риования. Поднимаем эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_risuem_snegovika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей  2- 3  лет

Злобина А,В
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика»

Цель:

Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей (3 круга: большой, поменьше, самый маленький).

Упражнять в технике нетрадиционных приёмов рисования (поролоновая штамповка).

Закрепить с детьми основной цвет – белый.

Воспитывать аккуратность при работе с красками; доводить работу до конца.

Поднять эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

3. Дидактическая игра «Сделай снеговика».

4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

5. Игры с песком и снегом.

6. Рисование снеговика палочками на песке, снегу.

7. Наблюдения в природе, на прогулке.

Оборудование: Краски гуашь белого цвета, бумага тонированная, поролоновые печатки (штампы, тарелочки для краски, образец для рисования, ватные шарики, игрушки Снеговики, аудиозаписи, султанчики.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: А какая зима?

Дети: Морозная, снежная.

Восп-ль: Что можно делать зимой со снегом?

Дети: Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Стук в дверь.

Восп-ль: ой, ребята, кажется, к нам кто – то пришел. Кто же это?

Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел Снеговик. Скажите, какого цвета Снеговик? Правильно, Снеговик белого цвета. Он состоит из шаров – большого (показывает, поменьше и самого маленького.

Ой, ребята, Снеговик что – то хочет мне сказать.

Воспитатель подносит к уху Снеговика и делает вид, что слушает.

Восп-ль: ребята, Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала про него стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребята, нашему Снеговику здесь жарко с нами. Давайте мы с вами помашем на него.

Физминутка «Снежинки» с султанчиками

Дети под музыку двигаются и выполняют движения: машут на Снеговика, кружатся, приседают и делают «ветерок».

Восп-ль: ребята, Снеговику стало прохладно. Но ему все равно грустно. Ой, ребята, Снеговик опять что – то хочет мне сказать (слушает). Ему скучно одному. Давайте с вами сейчас сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика таких же Снеговиков – друзей.

Дети садятся за столы. Воспитатель рисует образец и объясняет процесс рисования.

Ой, что – то у меня руки устали. Давайте немного поиграем с нашими пальчиками и вы тоже нарисуете своих друзей Снеговику.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Воспитатель: Как здорово у нас получается. А теперь все берем волшебную палочку и макаем в краску. Какого цвета краска? Правильно, белого.

Мы с вами АККУРАТНО ПРИМАКИВАЕМ краску к кружочку и заполняем вот такими шариками.

Дети рисуют Снеговиков – прижимают штамп к краске и заштамповывают круги.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие весёлые снеговики у нас получились, какие они весёлые.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали? А в какую игру играли? Со снежинками, правильно. А какие они? Правильно, легкие, воздушные, ветерку послушные.

Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы сделаем морковку – вместо носа, ведро – вместо шапки и у нашего Снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

Дети рассматривают свои работы. В это время педагог читает стихотворение Н. Сергиянской:

У него морковный нос

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз, -

Это белый снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Нетрадиционные виды рисования) Рисуем пальчиками и ладошками "Снеговик"

Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собст...

Рисуем снеговиков

Дети старшей группы используют в работе  технику рисования ватной палочкой.Дети подготовительной группы используют в работе технику рисования тычкком (жесткая кисть)...

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

«Нетрадиционные техники рисования – рисуем ниткой, текущее рисование»

Рисование для детей – это первая творческая деятельность.    ...

Памятка для родителей "Учим детей рисовать снеговика мятой бумагой"

Памятка для родителей "Учим детей рисовать снеговика мятой бумагой"...