Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

 

Образовательная область: интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое  развитие +познавательное развитие + социально-коммуникативное

Цель: Формировать у детей интерес к профессии коневод..

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с профессией коневод, его трудовой деятельностью.

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковской лошадки, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, большой лист бумаги для изображения композиции.  Рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Словарная работа: Коневод, конюшня, слобода, роспись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_loshad.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

Образовательная область: интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое  развитие +познавательное развитие + социально-коммуникативное

Цель: Формировать у детей интерес к профессии коневод..

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с профессией коневод, его трудовой деятельностью.

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковской лошадки, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, большой лист бумаги для изображения композиции.  Рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Словарная работа: Коневод, конюшня, слобода, роспись.

ХОД НОД:

1.Организационный момент.

Чтение загадки

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется?

(лошадь)

2.Вводная часть.

     Воспитатель показывает иллюстрации на доске с изображением лошадей:

-Не понятно. Я давно пытаюсь найти ответ на один вопрос. Рассматриваю эти картинки и ничего не могу понять. Как могут эти животные, не смотря на свою тяжелую работу оставаться такими красивыми, ухоженными? Ребята, а вы знаете, как это у них получается? Посмотрите на них. Может, сможете, что ни будь понять? (Дети рассматривают иллюстрации с изображением лошадей).

3.Основная часть.

      Воспитатель: Мы приехали с вами на конный двор. Именно здесь нам и следует найти ответ на наш вопрос, кто помогает лошади выглядеть так красиво. Здесь мы видим не только прекрасных животных, но и тех, кто о них заботится, как люди трудятся для того, чтобы животные не болели.  На конном дворе работают коневоды.  Это они ухаживают за животными, с любовью и заботой. Кормят лошадей, вовремя выводят на прогулку, чистят конюшню. После прогулки заботливо снимают с коня упряжку, чистят и расчесывают шерсть, гриву, поят лошадей.  Водят на водоем, чтобы помыть. Коневод знает, как правильно расчесать, почистить коня, когда следует его кормить, поить.

         -Какими средствами пользуется коневод для ухода за животными?

         -Давайте в подарок коневодам, за их тяжелый труд, красиво распишем вырезанную из бумаги фигурку лошади, как расписывают в селе Дымково, а затем сделаем общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где разводят лошадей). Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какие элементы используют дымковские мастера для росписи своих игрушек? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот,           (Удары ногой о пол)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.  

Не поеду - полечу.              (Прыжки)

 Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой.          (Махи руками) 

        -Давайте рассмотрим элементы дымковской росписи. Какими элементами украшен конь? (кругами и точками). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом расписана грива?

         Воспитатель: Кто мне покажет на доске, как мы наносим элементы росписи?

А кто покажет другой элемент?

А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.

         Воспитатель: Вот теперь, давайте все вместе начнем украшать свою лошадку. Сначала закрашиваем гриву, копыта, хвост, часть морды. Каким цветом надо расписывать? (черным). Что потом будем делать? (наносить узоры)

         Воспитатель: Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Наши лошадки понравятся коневодам.

По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая общую композицию.

4.  Заключительная часть 

По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...