НОД рисование "Дымковская слобода (деревня)" коллективное
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_sloboda.docx172.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Программные задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
  2. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
  3. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
  4. Развивать чувство прекрасного.
  5. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы:

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Ход занятия:

Вводная часть: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.

1. Основная часть.

Воспитатель: Вы знаете, что такое Дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. На доске висят картинки с элементами дымковской росписи. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковских игрушках цвета яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный и в очень большем количестве коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала на картинках? Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг? (солнце). А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия?  (воду). А что же могла означать клетка? (поле).

2. Беседа с детьми:

-Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

-А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приемами выполняются узоры? (примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

3. Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

4. Практическая деятельность

Воспитатель: Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовьте краски и будем расписывать на силуэтах дымковские узоры. На этом занятие мы с вами будем расписывать и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности.

Дети рисуют узоры дымковской игрушки (дымковские силуэты).

Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. А потом посмотрим рисунки всех детей.

Дети с помощью воспитателя приклеивают свои рисунки на ватман.

Итог занятия

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего понравилось здесь?

3. Что особенного в этой работе?

4. Какая у нас тема?

5. Понравились ли вам дымковские игрушки?

6. Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода! Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе

Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: Рисование «Дымковская...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...