Конспект занятия по ИЗО "«Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель данного занятия Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.
Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.
Развивающие:
Развивать речь, память.
Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные:
Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методика проведения
Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину "Дымковская слобода" (село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки).
Материалы:
Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.
Связь с другими занятиями и видами деятельности
Расширять представления детей о дымковских расписанных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
1. Орг.этап
Сюрпризный момент
В группе появляется игрушка.
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.
Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмасс, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Вы узнали их?
Дети: Это лошадка, петушок, курочка, олененок.
Воспитатель: Игрушки приглашают нас познакомиться поближе (дети выходят на ковер).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что такое дымковская игрушка.
Вы знаете, что такое Дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Давайте их рассмотрим.
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Петрушка обращается к детям: Ребята, вам понравились мои друзья?
Чем они вам понравились?
Дети: Красивые, яркие.
- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали!
#1063;ерез горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень.
2.Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алеет гребешок.
3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
4. Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упусти.
Дымковскую игрушку расписывают кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковских игрушках цвета яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный, а также коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала? Ребята как вы думаете, что мог означать круг (солнце)? А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия (воду)? А что же могла означать клетка (поле)?
2. Беседа с детьми:
- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- Какие узоры вы видите на игрушках
(кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)
- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)
- Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)
- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.
- Какими приемами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
3. Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
4. Практическая деятельность
- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать силуэты Дымковской игрушки.(Воспитатель раздает напечатанные силуэты всей группе)
- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.
- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.
Итог занятия. Рефлексия
1. Какая у нас тема?
2. Понравились ли вам дымковские игрушки?
3. Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?
4. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода! Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)
Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: Рисование «Дымковская...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...

МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию с одарёнными детьми Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция) Подготовительная
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
