Занятие НОД "Вечерний город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ачкасова Татьяна Викторовна

Рассматривание изображений вечернего города, который заколдовал волшебник . Дети должны расколдовать его и нарисовать пастелью город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_gorod.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                         КОНСПЕКТ

               НОД в подготовительной  группе

              на тему : Рисование пастелью как средство формирования выразительности в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вечерний город».

Программное содержание:

-учить передавать цветовые нюансы;

-продолжать знакомство с новым художественным материалом- пастелью;

-совершенствовать приёмы работы острым краем(штриховка) и плашмя (тушёвка);

-воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов, способов работы с ними.

Материал: пастель для каждого ребёнка, бумага  с ворсом, клейкая лента для закрепления  листов, мольберты, диск DVD, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вечернего города, чтение стихотворений о луне, звёздах, салюте, рисование акварелью города, чтение «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.

 Дети сидят полукругом перед телевизором с DVD .

-Ребята. Посмотрите к нам на занятие пришли гости. Садитесь  поудобнее, начинаем занятие.

Прихожу я  сегодня  утром  в  группу и  вижу на столе лежит письмо. Давайте, посмотрим от кого оно. Это письмо жителей Изумрудного города (открываю письмо, читаю).

«Дорогие ребята! Мы жители Изумрудного города просим Вас о помощи. Как   и все  люди  мы праздновали Новый год и Рождество. Город был необычно красивым и нарядным. Особенно в вечернее время нам очень нравился праздничный салют. Нам художник нарисовал картину вечернего города. Но злой волшебник  заколдовал  эту картину и теперь она стала чистая как этот лист бумаги (висят на доске).

Жители Изумрудного города очень расстроились. Они просят вашей помощи. Может  быть  вы нарисуете картину их города, чтобы  она осталась у них на память.  Попробуем им помочь?

-Вы видели праздничный вечерний город?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

-Какой бывает салют?

-На что он похож?  Что вам он  напоминает? (Зажигаю бенгальские огни, пускаю мыльные пузыри).

-Ребята, мы видели только наш город. Сейчас мы с вами посмотрим разные города в вечернее время.

(Показ кадров на  DVD и его комментарии).

-Скажите ,  что вам больше всего понравилось из увиденного      

Физминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

( Глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку

Разомнём сначала руки

(Одна  рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускаем, другую  поднимаем).

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.

(Вращение  головой в одну и другую сторону).

Встали ровно. Наклонились.

Раз вперёд, два назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад).

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем

(Приседание).

А теперь ходьба на месте

Раз-два, раз- два, раз- два.

Нам учиться интересно!

Взяли стульчики и сели на свои места за мольберты.

(Дети садятся на стульчики).

Взяли салфетки, положили их на правое колено.

Мы с вами рисовали вечерний город акварелью. А сегодня мы попробуем

сделать этот город праздничным при помощи пастели .Помните что такое пастель? (мелки разного цвета)

Вы  уже  рисовали  пастелью  приёмы  работы  с  пастелью  вам  знакомы. Рисуем острым концом мелка, положить мелок плашмя, усиливая и ослабляя нажим. Усаживайтесь  поудобнее . Положили салфетку на колени. А теперь давайте попробуем помочь жителям изумрудного города.

Белый город

Разрисуешь,

Расколдуешь

И спасёшь!

Дети  рисуют  под  тихую  музыку. Воспитатель следит за ходом  занятия, даёт индивидуальные указания. (Стук в дверь). Появляется посылка.

-Ребята, жители Изумрудного города  увидели  по  волшебному  телевизору какие  красивые  картины  вечернего  города  вы  нарисовали  и  благодарят  за  помощь. Прислали  подарки для вас, чтобы эти волшебные мыльные пузыри напоминали вам о красивом салюте. Я вас тоже благодарю, спасибо вам, я вами довольна. Поздравляю вас с победой - белый город расколдован и спасён !

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Славен город наш, Москва!"

Знакомство детей с историей возникновения Москвы - столицы России ....

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....