Нод по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Болотина Марина Сергеевна

Рисование цветным песком очень интересное и увлекательное занятие для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Новогодняя игрушка»

(рисование в нетрадиционной технике исполнения)

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию цветным  песком.

Задачи:

1. Научить детей рисовать цветным песком.

2. Закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зеленый).

3. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Оборудование:  искусственная ёлочка, новогодние игрушки, снежинки, иллюстрации по теме «Зима», картонные заготовки игрушек, цветной песок, магнитофон.

Предварительная работа: беседа с детьми о времени года «Зима», рассматривание иллюстраций, слушание новогодних песен.

Ход НОД

Сюрпризный момент. Воспитатель заносит вырезные снежинки.

Воспитатель: Я на улице была и снежинки принесла.

        Все красивые, резные.

        Веселые и озорные.

Воспитатель: Дети, как вы думаете где я их взяла?

Дети: На улице.

Воспитатель: А какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте с нашими снежинками поиграем? Будем на них дуть, а они будут кружиться и танцевать.

Дети дуют на снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок у нас много. Целые сугробы. Давайте, пойдем погуляем.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

               По сугробам мы шагаем

               Ножки выше поднимаем.

                Вот так дружно мы шагаем,

                Ножки выше поднимаем

                Очень долго мы  шагали.

                Наши ноженьки устали.

                Сейчас сядем, отдохнем.

                И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали на зимнюю полянку. Как же здесь красиво.

(Дети видят наряженную ёлку и подходят к ней. Идет обсуждение. Какая ёлочка? Какого цвета? Что на ней висит?) Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание на маленькую ёлочку без игрушек.

Воспитатель: А к нам в гости ещё одна ёлочка пришла. Какая она? (сравнение большая-маленькая).

Воспитатель: А ёлочка наша совсем грустная. Как мы ей сможем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю по полянке нам идти и игрушке нашей ёлочке найти.

(Дети подходят к столу где лежат бумажные  шаблоны игрушек).

Воспитатель: Предлагаю каждому взять понравившуюся игрушку для того, чтобы её красиво украсить.

Дети выбирают игрушки.

Воспитатель: Проходите за наш стол.

Дети садятся за стол. Кладут перед собой шаблон игрушки.

Воспитатель: Чтоб работу нам начать,

                         Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

                         Ёлочка, ёлочка.

        Колючие иголочки.

        Шарики, фонарики,

        Звонкие хлопушки.

        Яркие игрушки.

Воспитатель: Ну что, приступить к украшению наших новогодних игрушек для нашей маленькой ёлочке.

Дети: Да.

Воспитатель: А рисовать мы будем сегодня волшебным песком.

 

(Воспитатель показывает детям цветной песок, дает потрогать. В формах рассыпан песок четырех основных цветов. Наборы по количеству воспитанников).

Воспитатель: Нужно взять пальчиками песок и аккуратно посыпать нашу игрушку. И мы увидим, что наша игрушка станет яркая и красивая.

(Дети выполняют рисование цветным песком.)

Воспитатель: У всех получилось? Какие вы все молодцы. Я думаю, что нашей елочке ваши игрушки очень понравятся. Давайте, её украсим.

(Дети встают из-за стола, берут свои игрушки за петельки и подходят к ёлочке. Начинают сами её украшать.)

Воспитатель: Вы все очень постарались и теперь ёлочка у нас какая?

Дети: Красивая!

Воспитатель:  Детишки, посмотрите, а ёлочка улыбается. Давайте споем ей нашу песенку «Ёлочка улыбается».

Дети поют песню.

             Снова к ребяткам,

             Ёлочка пришла.

             В ветках зеленых,

             Огоньки зажгла.

Припев: Огоньки горят,

                Веточки качаются.

                Ёлочка ребяткам, улыбается!

                              Все танцуют около ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"

Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"

Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя игрушка"

Возрастная группа: старше-подготовительная  группаОО «Художественно-эстетическое воспитание»Тема: «Игрушка своими руками».Воспитатель: Черенева И.М.Цель: сделать новогодни...

художественно эстетическое развитие "Дымковская игрушка"

Бесседа с детьми об русском народно ремесле, его происхождении, красоте. Приобщение детей к творчеству....