КОНСПЕКТ ПО НОД рисование не традиционными методами «Снегири» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белова Татьяна Александровна

КОНСПЕКТ ПО НОД

рисование не традиционными методами «Снегири»

в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО НОД

рисование не традиционными методами «Снегири» 

в подготовительной группе

Белова Татьяна

Организованная образовательная деятельность

рисование на тему: «Снегири»

в подготовительной группе

Программное содержание:

Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, подкармливать птиц зимой, вывешивать кормушки.

Уметь описывать снегирей.

Продолжать учить рисовать не традиционными методами (ватными палочками).

Закреплять умение сочетать цвета.

Воспитывать у детей эмоциаонально-положительное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседы «Зимующие птицы», «Забота человека о птицах», наблюдения на прогулке, рисование птиц, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Художественное слово, чтение стихов, показ воспитателем, индивидуальная помощь.

Словарная работа:

Зимующие, орнитолог, рябина, облепиха, барбарис.

Материалы к НОД:

Картинки с изображением птиц: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель.

простые карандаши, гуашь, ватные палочки, ножницы, ватман с нарисованной веткой сосны, клей.

Ход  НОД:

На доске картинки с изображениями зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите птиц, которых знаете. (ответы детей)

А вы знаете, как называют людей, которые изучают птиц?

Ответы детей (орнитологи- они наблюдают за птицами, изучают их повадки, места проживания.).

Молодцы. Сейчас послушайте загадку и скажите, про какую птицу я загадала. Отгадку ищите среди этих птиц:

Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу  уселись птицы
Эти птицы.. (ответы детей).

Молодцы! Это снегири.

Послушайте, как описывают окраску снегирей.

Снегиря можно узнать среди других птиц. Но и снегири отличаются друг от друга.

Ярко-красная грудка только у самца, спина синевато-сероватая, подхвостье белое, хвост и крылья черные. Самочка окрашена скромнее. Грудка у нее не алая, а темно-серая.

Послушайте стихотворение про снегирей, которое прочитает Дима:

Попросили снегири 
Алой краски у Зари.
- Мне не жаль, - Заря сказала, 
Грудки им разрисовала, 
Лишь за крылышки взялась... 
Стайка раз - и поднялась.
Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей 
Только грудки красные.

 

Мы с вами не раз наблюдали на прогулке снегирей. И вы хорошо знаете, чем питаются эти птицы. (ответы детей)

Да, эти птицы питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса. Все птицы приносят очень большую пользу, они украшают окружающий мир. Мы должны беречь их, не пугать, подкармливать их зимой.

Физминутка:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем рисовать этих красивых, удивительных птиц. Закрашивать будем не кисточкой, а ватными палочками.

Вспомним, из каких частей состоит тело снегиря(туловище, голова, хвост, крылья, клюв).

С чего нужно начинать рисовать снегиря? Да, прежде всего с туловища.

Какой формы туловище? Овальное. Затем рисуем голову - круг, хвост - треугольный.

(Показ в воздухе воспитателем, дети повторяют).

Закрашивать нужно тычками ватной палочкой.

(Показ закрашивания ребенком у доски).

Приступаем к рисованию снегиря.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показ воспитателем приемов рисования на своем листе.

Когда все закончили, предлагаем детям вырезать снегирей и наклеить на заранее заготовленную ветку.

Итог занятия. Рассматривание работы, чтение стихотворения.

На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.

И. Плохих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Фротажж" в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж". Задачи: 1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".2. Совершенствовать навыки рисования воск...

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»

Конспект НОД по рисованию не традиционным способом во второй младшей группе «Первый весенний цветок - Подснежник»Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обу...