Открытое занятие "Рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рабданова Ольга Дмитриевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rybka.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования МО «Еравнинский район»

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Воспитатель года-2017»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Рыбка»

Выполнила:Рабданова О.Д.

с. Сосново-Озерское

2017 г

Цель занятия:

Продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- пуантилизм (рисование ватными палочками)   

Задачи:

Образовательные: Продолжить работу по умению самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования ватными палочками. Научить рисовать этим способом объемную картинку, используя блинную муку.

Развивающие: Развивать чувство красоты, мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма, умение радоваться успехам своих друзей.

Используемое оборудование: картинки с изображением рыбок, игрушка рыбка, микроволновая печь, икт, синий картон, ватные палочки, емкость для размешивания краски, стаканчик с водой, влажные салфетки, пищевые краски разных цветов, соль, блинная мука.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей,  подведение итогов.

Организованная образовательная деятельность

- Ребята, здравствуйте! Какие вы все красивые и нарядные. Повернитесь к гостям и скажите: «Здравствуйте».  

 Тренинговое упражнение: «Круг приветствия»

 Цель: снятие эмоционального напряжения.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

           Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Я к вам пришла не одна. Со мной в гости к вам пришла рыбка. Давайте с ней познакомимся. Посмотрите, как это делаю я. Здравствуй, рыбка! Меня зовут Ольга Дмитриевна! (Воспитатель передает рыбку по кругу. Дети называют свои имена). Вот и познакомились все с нашей гостьей! Молодцы!  

Ребята, кто знает: как называют нашу малую Родину? (Еравна-край голубых озер)  

А почему ее так называют? (Потому что у нас очень много озер)

Да,нашу малую Родину называют  Еравна-край голубых озер.

Правильно, потому что в наших краях много озер. И мы с вами живем на берегу озера Сосновое. В нашем озере водятся разные виды рыб. Посмотрите, какие картинки есть у меня. (показ картинок рыб).

Посмотрите, кто это? (Карась, окунь, щука)

 Посмотрите и назовите части тела рыбы.

Ответы детей: голова, туловище, хвост, плавники.

 Для чего нужны плавники и хвост? (чтобы двигаться в воде) Правильно, молодцы!

Воспитатель:

 Ребята, я смотрю, что-то наша рыбка заскучала, что же с ней случилось? Сейчас, я у нее спрошу (подносит рыбку к уху)          

Воспитатель:

Рыбка рассказала мне свою печальную историю и попросила нас ей помочь. Она скучает по своим друзьям, которые остались плавать в нашем озере.  

Ребята, давайте поможем нашей рыбке? (Да).

Мы нарисуем нашей рыбке новых друзей. А рисовать мы будем необычным способом. Я вам принесла волшебную краску. Посмотрите какие у меня здесь есть цвета. (ответы детей). У меня нет желтой краски. Поможете мне приготовить желтую краску? Для нашей волшебной краски нам понадобятся: блинная мука, соль, вода и краситель. Краситель у нас пищевой, его добавляют в пищу. Все компоненты соединяем в чашке, хорошо размешиваем.

 Займите места за столом.

 Но сначала, давайте, подготовим наши руки и пальцы к творчеству:

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, какое у нас получится волшебство! Я уверена, что получится, правда, ребята!

Посмотрите, как нужно рисовать рыбку. (показ воспитателя)

 Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

По контуру рыбки обильно наносим точками краску. Все это делаем аккуратно, старайтесь не капать на стол и не пачкать одежду. На все остальные части рыбки старайтесь наносить краски разных цветов. И тогда у нас получатся яркие, красивые и веселые друзья для нашей рыбки.

 Каждую новую краску берите новой палочкой

 физминутка:

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Подойдите все сюда. Наши рисунки мы отправим в микроволновую печь. И посмотрим, что произойдет с нашими рыбками. Ведь краска у нас не простая, волшебная.

Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Давайте покажем нашей гостье ее новых друзей. Вам понравилось рисовать? (Да) Что больше всего понравилось вам в нашей работе?  Вам понравилось готовить волшебную краску? Да, ребята, мы с вами рисовали необычным красками и ватными палочками.

Тише ребята, наша рыбка, что-то хочет сказать.

Рыбка говорит вам всем спасибо, ей очень понравились ее новые друзья1На этом наше занятие закончилось. Мне очень понравилось с вами заниматься. Я вам оставлю свои волшебные краски. Вы все молодцы! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...