Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (монотипия).
план-конспект занятия по рисованию на тему

Селиверстова Алина Игоревна

-познакомить детей с причиной появления радуги;

-познакомить с цветами радуги, их последовательностью;

-учить экспериментировать с материалами для работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seliverstovoy_a.i.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (монотипия) в средней (4-5 лет) группе.

Тема: «Радуга-дуга».

Направление: Художественно - эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «музыка»

Цель: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях с помощью изобразительных средств.

Задачи:

-познакомить детей с причиной появления радуги;

-познакомить с цветами радуги, их последовательностью;

-учить экспериментировать с материалами для работы;

-развивать творческое мышление, воображение, творческую активность, умение делать выводы, умозаключения;

-развивать цветовосприятие;

-развивать коммуникативные способности.

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-воспитывать навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Презентация, цветные бабочки для детей по цветам радуги, цветы, вырезанные из бумаги, всех цветов радуги, образец рисунка «радуга», листы бумаги, согнутые пополам, палитры, краски разных цветов, кисти, баночки для воды, подложки, салфетки.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я девочка-веснушка. У меня сегодня с собой зонтик и сапоги, скажите, ребята, а зачем они мне нужны?

Дети: Ответы детей (чтобы гулять под дождем, спрятаться под дождем, ходить по лужам…).

Воспитатель: А вы любите ходить по лужам? Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте все наденем резиновые сапоги, раскроем зонтики и пойдем гулять под дождем, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеваем воображаемые сапоги и раскрываем зонтики и идем, топая по лужам.

Слайд со звуком «дождь».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый дождь, правда?  А из чего он состоит?

Дети: Из капелек, воды…

Слайд «капелька»

Воспитатель: Правильно, много-много капелек падают прямо с неба, посмотрите поближе, какие красивые капельки.

Но дождю пора прекращаться, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим себе солнышко. Представили? Открывайте глаза, вот и оно!

Слайд «солнышко»

А что появляется на небе после дождя, если светит солнышко?

Ответы детей:…радуга.

Воспитатель: Правильно!

Слайд «радуга»

 Но вот загадка, как же радуга появляется на небе? Интересно, правда? А вы хотите узнать, появляется радуга?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики, а я вам сейчас расскажу и покажу.

Слайд «лучик падает на капельку»

Воспитатель: Посмотрите. Когда дождь уже почти закончился, тучи разошлись, и появилось солнышко, еще немного капелек падает с неба. Лучики солнца попадают на эти капельки, и получается удивительное явление – их становится не один, а семь, и все разноцветные. Много лучиков попадает на много капелек и в небе появляется красавица радуга.

Слайд «радуга».

Посмотрите, ребята, а какого цвета радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она разноцветная. Давайте посчитаем, сколько же цветов у радуги? А теперь назовем все цвета радуги, начиная с верхнего. (Называем).

Воспитатель: Но вот еще один вопрос, Куда же пропадает радуга? Интересно, правда?

Когда солнышко высушивает все капельки и их не остается на небе, лучики перестают распадаться на разноцветные, и радуга исчезает.

Слайд «голубое небо».

А теперь Я вам предлагаю поиграть. Сейчас я вам раздам разноцветные фигуры, и такие же фигуры расположу на полу. Эти фигуры цветов радуги будут цветочки, а вы будете радужные бабочки. Когда я буду петь, вы весело летаете врассыпную по всему полу, а когда песня заканчивается, каждая бабочка летит на цветочек своего цвета. Договорились.

Проводится игра, обмен фигурами, повтор.

Какие вы молодцы! Все приземлились на свои цветочки.

Воспитатель: А теперь снова встанем в круг, и возьмемся за руки.

Кажите, вы хотели бы получить себе радугу в подарок?

Ответы.

Тогда пойдемте со мной и попробуем попросить у радуги хотя бы кусочек.

Посмотрите, радуга предлагает нам нарисовать кусочек самим, давайте попробуем!

Садитесь.

Посмотрите, у нас у всех есть краски, мы можем ими нарисовать радугу? Давайте проверим, все ли цвета имеются для этого. Я буду называть, а вы ищите у себя цвет.

Итак, у нас нет зеленого цвета. Где же его взять? Как нам его получить?

Правильно, смешать. Я предлагаю вам взять и смешать в палитре два любых цвета, и вместе мы посмотрим, что получилось.

А теперь вместе смешаем синий и желтый цвет, чтобы у всех получился зеленый.

Ну что, теперь у нас есть все цвета для того, чтобы нарисовать кусочек радуги. Давайте приступим.

Вот и готовы наши радуги, возьмите их и подходите в кружок.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

А как она появляется?

А куда пропадает?

А подарок, от радуги вам понравился?

Какое у вас настроение?

.

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изобразительной деятельности

Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства. Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, ...

«Нетрадиционные способы изобразительной деятельности в детском саду».

Обогащать представления детей  об окружающем мире;Способствовать развитию замысла и технических умений у детей;Познакомить детей  с нетрадиционными  изобразительными    м...

Конспект НОД по нетрадиционному способу изобразительной деятельности (пластилинография) в средней (4-5 лет) группе.

Развитие  мелкой моторики рук  и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография....

Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"

конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...