Традиционное художественное развитие по ФГОС
статья по рисованию по теме
Согласно новому Федеральному стандарту образования, художественное и эстетическое развитие следует рассматривать как самостоятельные области развития ребенка. Особого внимания данное направление заслужило неслучайно. Художественно-эстетическое развитие не только самоценно, но также способно оказать влияние на совершенно разные области жизни человека, происходит в тесном взаимодействии с развитием нравственных качеств личности, интеллектуальным ростом. Дети от природы наделены удивительной способностью воспринимать прекрасное и задача педагога – развить эту способность в более осознанную.Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.
Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
— развитие творческого потенциала ребенка;
— развитие образного, ассоциативного мышления;
— развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.
В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»· Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...
Развитие художественно-эстетической области ФГОС
задачи:1)Развивать эмоциональность,музыкальную память,тембровый слух,ладовое чувство,чувство ритма. 2)Содействовать проявлению самостоятель...
Нетрадиционное художественное развитие по ФГОС
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем...
Календарное планирование по художественно-эстетическому развитию(чтение художественной литературы) по ФГОС в первой группе раннего возраста
Очень удобный материал при составлени ежедневных планов....
Реализация ФГОС в условиях ДОУ (образовательная область:"Художественное развитие"). Часть 1
Реализация ФГОС в группе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в образовательной области:"Художественное развитие"...
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»
Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...