Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Терехова Эльвира Ренатовна

Конспект по рисованию на тему:" Солнышко и весеняя травка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по рисованию

Тема: «Солнышко и весенняя травка».

2 младшая

группа.

Воспитатель:

Терехова Э.Р.

 Образовательные области :  «Творчество»

Разделы:  Рисование

Тақырып – Тема  « Солнышко и весенняя травка»

Цель:Учить рисовать солнышко и весеннюю травку, сочетая мазки, прямые и наклонные линии, создавая общую  композицию. Развивать мелкие мышцы рук, наблюдательность. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

Словарная работа: Продолжать развивать связную речь детей;  учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;  активизировать словарь по теме.

-этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный.

Воспитатель приносит детям «Волшебный мешочек» - в нем домашние животные

-Наступила весна, ярче светит солнышко, начала расти травка. Дикие и домашние животные очень любят травку. Но весной её ещё мало.

Давайте поможем нашим животным и нарисуем для них много травки.

Играют в игру «Чудесный мешочек». Достают животных, называют их детёнышей.

Соглашаются помочь животным

Организационно-поисковый

Рассматривание образца воспитателя

Посмотрите на картину, которую нарисовал художник. На голубом небе ярко светит солнышко, земле выросла травка. На лугу пасутся лошадь и жеребенок.

Взойди солнышко скорей,

Освети, и обогрей

 Телят, да ягнят,

 Да малых ребят!

А вы хотите научиться рисовать солнышко и травку? Давайте посмотрим, на что похоже солнышко как можно его нарисовать? Солнышко - кружок с лучиками. Оно желтого цвета. Какая травка? Какого цвета? Как можно нарисовать травку? (С помощью мазков, зеленой краской.) Какой кисточкой будем рисовать тоненькую травку? Толстой или тонкой?

Показ способа выполнения работы

Сегодня будем рисовать гуашью желтого и зеленого цвета. Сначала нарисуем солнышко, а затем  травку.

1 Набираем на кисточку гуашь желтого цвета и рисуем на небе колечко. Закрашиваем колечко внутри (повторяя форму круга - кругообразными движениями).

2.  Путем примакивания кисти ставим мазки вокруг солнышка - получились лучики.

3. Хорошо моем кисточку и осушаем о тканевую салфетку.

4. Набираем на кисточку гуашь зеленого цвета и ставим мазки - травку. На кисточку не давим.

5.Моем и осушаем кисточку, кладем на подставку.

Закрепление способа выполнения работы

Что сегодня будем рисовать? Что рисуем вначале? (Солнышко.) Возьмите в руки кисточку, покажите, как вы будете рисовать колечко и закрашивать его. (Движения повторяются за воспитателем в воздухе.) Как мы будем мыть кисточку? Что мы еще будем рисовать? (Травку.) Как мы будем рисовать травку? Покажите. (Легко, мазками.)

Физминутка

Светит солнце ярко -                                                                                                                                                                                                                                                            Будет травка для овцы,

Зеленеет травка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Будет травка для ягнят.

Будет травка для коровы,                                                                                                                                                                               Накормлю я жеребят, и утят, и цыплят...

Будет травка для телят.                                                                                                                                                                                                                       Буду травку рисовать -

Будет травка для козы,                                                                                                                                                                                                                                  Начну зеленый цвет искать!

Будет травка для козлят.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Помощь при затруднении.

Рассматривают картину

Слушают стихотворение

По очереди отвечают на вопросы (требования полных ответов)

Выполняют  движения показанные воспитателем

Выполняют движения согласно текста.

Получать физическую нагрузку

Самостоятельные работы детей

Рефлексивно корригирующий.

Анализ и выставка детских работ

- Что мы сегодня рисовали? Какой краской пользовались? Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Для животных на лугу теперь вдоволь травы.

Осознают то чему научились, что узнали нового.

Любуются работами

                                                    Ожидаемый результат:

Воспроизводит: рисование солнца и травы

Понимает: представление о том, как правильно пользоваться предметами для рисования.

Применяет: умение рисовать, круглые, прямые и наклонные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...