развлечение в старшей группе " Путешествие в страну ИЗО"
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Сницарь Анна Васильевна

Поддерживать интерес к изобразительной деятельностию. Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ изо»

 Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.

 Материал и оборудование:

 Посылка ( разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам), цветные дуги, зонтики, мольберт – 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и дев.-краск., штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка, костюмы Изойка, Кляксича и Короля Палитры., запись аудио «Песня дождя» и  «Дождь» и музыка Бетховина для детей.

Ход:

 В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойка и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

 Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

 Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство – от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

 Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе – это разные нужные вещи для рисования.

 1. Если ты его поточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (Карандаш)

 2. Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки

 Только выпустишь на волю –

 Разукрасят чисто поле

 Где была пустота,

 Там глядишь – красота! (Цветные карандаши)

 3. Если ей работу дать,

 Зря трудился карандаш. (Резинка)

 4. Белый камушек растаял,

 На доске следы оставил. (Мел)

 5. Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски. (Кисточка)

 6. Разноцветные сестрицы

 Заскучали без водицы. (Краски)

 Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

 Обращаем внимание на дуги.

 — Давайте отправимся по радужному мостику.

 Дети собирают радугу.

 — Здравствуй, радуга-дуга,

 Принимая нас в гости.

 Мы по радуге бегом побежали босиком,

 Через радугу – дугу перепрыгнем на бегу

 И опять бегом, бегом, побежали босиком.

 Проходят в центр зала.

 — Как здесь темно!

 Звучит шум дождя. И музыка с песней «Зонтики».

 Дети танцуют танец с зонтиками.

 Выходит Изойчик.

 — Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

 Изойчик: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

 Воспитатель: Почему? А где же солнце?

 Изойчик: Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. музыка и забегает Кляксич.

 Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

 Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

 Клякса: Вот что получилось!

 Изойчик: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

 Дети: Надо взять всего 2 краски.

 Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

 Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

 Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

 Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

 Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

 (Дети поют песню 1 купл.)

 Изойка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

 Воспитатель: А что для этого нужно?

 Изойчка: Краски и желание рисовать!

 Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

 Изойка: делает вид, что рисует.

 Воспитатель: А где же бублик?

 А я его съел.

 Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

 Изойка: рисует с молоком! Вот!

 Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

 Изойка: Стакан прозрачный, его не видно!

 Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

 Изойка: рисует. Все!

 Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

 Изойка: Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

 Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойка, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

 Изойка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

 Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски — к теплым, холодные — к домикам холодных тонов.

 (Дети выполняют задание).

 — А куда же определим зеленую?

 Дети отвечают:

 Появляется Король Палитра!

 Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

 Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

 Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

 А если теплая красная или желтая?

 Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

 В конце занятия Изойка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Cветофорию»...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Развлечение для старшей группы "Путешествие в страну Здоровья"

                        "Путешествие в страну Здоровья"Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, ...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Знакомство детей  о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. ...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...