Конспект НОД "Морские фантазий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД пео изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silnyadina_nod_morskie_fantaziy.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
ПЛАН_КОНСПЕКТ
Непосредственно - образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей в средней группе группе
общеразвивающей напрвленности
Тема: «Морские фантазии.»
Выполнила воспитатель
Сильнядина Елена Николаевна
г. Новокуйбышевск, 2017г
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий
Задачи:
1. Развивать умение детей рисовать море нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать представление о море, разном его состоянии, об обитателях моря. Познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека ( от нефти, мусора - портится вода, погибают морские животные.; («Познавательное развитие»)
3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)
4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы обучения:
Наглядный: ноутбук, проектор, ватман с изображением моря,картинки с обитателями моря,наклейки, .
Практический: рисование.
Словесный: беседа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка
|
Игровая | Воображаемый пляж, шум воды, плеск Воображаемый пляж с ракушками ,шум волн. Ситуативный разговор. |
Познавательно- исследовательская | Презентация «Соль». Д/и «Морские обитатели» Д/И «Использование соли» |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок |
Изобразительная | Рисование с помощью соли и акварели. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный этап: Формирование интереса к содержанию НОД Основной этап: Закрепление полученных знаний | Здравствуйте ребята! Приветствие. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. - Ребята , я предлагаю вам пройти на наш воображаемый пляж. Включается видеозапись шума воды. Слайд 1 -Что вы слышите? -А какое море? -А еще оно манящее, глядя на него, хочется непременно окунуться в ту красоту. -Ребята, а вы знаете, кто обитает в море? -Правильно, в нем обитает очень много разных обитателей. Ой, посмотрите, перед вами море, но в нем почему то никто не живет. -Что могло случиться, куда делись морские жители? -Правильно, загрязнение воды происходит по тому, что некоторые люди ведут себя безграмотно, а значит жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям. Фабрики и заводы сливают вредные отходы производства в реки, а реки несут их в море. В природе все взаимосвязано: если мы загрязним море, если его обитателям будет плохо, то плохо будет и нам. Сейчас люди начали понимать это и стараются сделать все возможное. Чтобы уберечь природу от гибели. Создано много организаций. Которые встают на защиту водных пространств и их обитателей. Море нужно беречь и охранять, на его берегах и пляжах не следует оставлять мусор, фантики, пакеты и стекла – вода все это смывает в море, оно становится грязным. В нем не приятно купаться и плохо жить морским животным. (Убрать грязное море и показать чистое.) А теперь давайте вернем морских обитателей в море. Загадки: Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит) Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это… ((краб) У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная —… (акула) Пронеслась о нем молва: Только с ветром они в споре: кто быстрее всех на море!? Поддаются дрессировке- весело от той сноровки! Между волн их видим спины! Дети, это кто- (дельфин) У нее такая пасть! Каждый может в ней пропасть. Зубы острые сомкнула Рыба хищная — … (акула) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек) Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)
-Молодцы ребята, вот и ожило наше прекрасное море. Физминутка: 1.Море волнуется раз,(раскачивающие движения.) Море волнуется два,(взмахи руками) Море волнуется три, (волны руками.) Как рыбки плывут покажи .( сложить две ладони вместе) Рыбки плавали ,ныряли.(приседать и вставать) В голубой морской воде. То сойдутся,разойдутся. То зароются в песке. -Ребята, я забыла вам загадать еще одну загадку. На столе стоит всегда, -Правильно – это соль. Вот посмотрите, потрогайте, но в рот не берите. -Что такое соль, какая она, на что похожа? - А вы знаете, откуда берется соль? -Вот посмтрите, добыча соли. Презентация «Добыча соли.» Слайд2. -Так , а для чего нам нужна соль и нужна ли она нам вообще? Слайд3. - ребята, а вы знаете, что солью можно еще и рисовать. -Я приглашаю вас к столу, чтобы порисовать солью. | Дети приветствуют гостей и воспитателя. Дети с удовольствием фантазируют, располагаются на воображаемом пляже, играют с ракушками. Конечно знаем! Рыбы, киты, акулы, медузы, морские звезды, дельфины, осьминоги итд Кто-то выловил всех рыб. Из-за мусора и грязи рыба задохнулась и погибла. Все это сделали люди. Мы можем тоже помогать водоемам. Например не бросать мусор на берегу, не ловть много рыбы. Дети отгадывают загадки и приклеивают морских обитателей на картину моря. Дети ктивно повторяют движения вместе с воспитателем. Это соль. Дети подходят к столу, рассматривают соль. Соль белая, бесцветная, мелкая, твердая, соленая, блестящая и т д. С магазина берут соль. Дети рассматривают презентацию «Добыча соли.» Соль нам нужна , чтобы суп солить. Дети рассматривают картинки и играют в игру «Использование соли», находят ошибки. Нет солью нельзя рисовать. Хотим попробовать. Дети подходят к столу и рисуют вместе с воспитателем соль. | Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя, задают вопросы. Дети проявляют самостоятельность, инициативу. С удовольствие рассказываю о своих поездках на море. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, используют речь для выражения своих мыслей, чувств, представлений море. У детей развито воображение, фантазия. Дети обладают начальными представлениями о морских обитателях. Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения в разных видах деятельности. У детей достаточно расширен словарный запас, называют морских обитателей. У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту. Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом. Дети способы принимать решения опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Дети проявляют любознательность. |
Заключительный эта: рефлексия | Какие красивые работы у вас получились. Ребята ,а давайте наши моря тоже заселим обитателями,посмотрите какие у меня есть наклейки. | Дети активно приклеивают наклейки на свой рисунки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....
Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект занятия "Фантазия моря"
Конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия "Фантазия мастеров"
Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....
Конспект: «Водные фантазии»
Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...
- Мне нравится (2)