Конспект НОД "Морские фантазий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сильнядина Елена Николаевна

Конспект НОД пео изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silnyadina_nod_morskie_fantaziy.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия  № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

ПЛАН_КОНСПЕКТ

 Непосредственно - образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей в средней группе группе  

общеразвивающей напрвленности

Тема: «Морские фантазии.»

Выполнила воспитатель

Сильнядина Елена Николаевна

г. Новокуйбышевск, 2017г

      Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в художественно-эстетическом развитий

Задачи:

1. Развивать умение детей рисовать море нетрадиционной техникой. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать представление о море, разном его состоянии,  об обитателях моря. Познакомить с неблагоприятными для природы последствиями деятельности человека ( от нефти, мусора - портится вода, погибают морские животные.; («Познавательное развитие»)

3. Расширять и активизировать словарь детей; («Речевое развитие»)

4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы обучения:

Наглядный: ноутбук, проектор,  ватман с изображением моря,картинки с обитателями моря,наклейки, .

Практический: рисование.

Словесный:  беседа.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

 

Игровая

Воображаемый пляж, шум воды, плеск    Воображаемый пляж с ракушками ,шум волн. Ситуативный разговор.

Познавательно- исследовательская

Презентация «Соль». Д/и «Морские обитатели» Д/И «Использование соли»

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок

Изобразительная

Рисование с помощью соли и акварели.

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводно-организационный этап:

Формирование интереса к содержанию НОД

Основной этап:

Закрепление полученных знаний

Здравствуйте ребята!

 Приветствие.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

- Ребята , я предлагаю вам пройти на наш воображаемый пляж.

Включается видеозапись шума воды. Слайд 1

-Что вы слышите?

-А какое море?

-А еще оно манящее, глядя на него, хочется непременно окунуться в ту красоту.

-Ребята, а вы знаете, кто обитает в море?

-Правильно, в нем обитает очень много разных обитателей.

Ой, посмотрите, перед вами море, но в нем почему то никто не живет.

-Что могло случиться, куда делись морские жители?

-Правильно, загрязнение воды происходит по тому, что некоторые люди ведут себя безграмотно, а значит жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям.  Фабрики и заводы сливают вредные отходы производства в реки, а реки несут их в море. В природе все  взаимосвязано: если мы загрязним море, если его обитателям будет плохо, то плохо будет и нам. Сейчас люди начали понимать это и стараются сделать все возможное. Чтобы уберечь природу от гибели. Создано много организаций. Которые встают на защиту водных пространств и их обитателей.

 Море нужно беречь и охранять, на его берегах и пляжах не следует оставлять мусор, фантики, пакеты и стекла – вода все это смывает в море, оно становится грязным. В нем не приятно купаться и плохо жить морским животным.

(Убрать грязное море и показать  чистое.)

А теперь давайте вернем  морских обитателей в море.

Загадки:

 Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

 Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это… ((краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

 Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. 
(Осьминог)

Только с ветром они в споре:

кто быстрее всех на море!?

Поддаются дрессировке-

весело  от той сноровки!

Между волн их видим спины!

Дети, это кто-

(дельфин)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —

(акула)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

        

-Молодцы ребята, вот и ожило наше прекрасное море.

Физминутка: 

1.Море волнуется раз,(раскачивающие движения.)

Море волнуется два,(взмахи руками)

Море волнуется три, (волны руками.)

Как рыбки плывут покажи .( сложить две ладони вместе)

Рыбки плавали ,ныряли.(приседать и вставать)  

В голубой морской воде.

То сойдутся,разойдутся.

То зароются в песке.

-Ребята, я забыла вам  загадать еще одну загадку.                      На столе стоит всегда, 
Внешне, белая она. 
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
 (соль)

-Правильно – это соль. Вот посмотрите, потрогайте, но в рот не берите.

-Что такое соль, какая она, на что похожа?

- А вы знаете, откуда берется соль?

-Вот посмтрите, добыча соли.

Презентация «Добыча соли.» Слайд2.

-Так , а для чего нам нужна соль и нужна ли она нам вообще?

Слайд3.

- ребята, а вы знаете, что солью можно еще и рисовать.

-Я приглашаю вас к столу, чтобы порисовать солью.

Дети приветствуют гостей и воспитателя. Дети с удовольствием фантазируют, располагаются на воображаемом пляже, играют с ракушками.

Конечно знаем!

Рыбы, киты, акулы, медузы, морские звезды, дельфины, осьминоги итд

Кто-то выловил всех рыб.

Из-за мусора и грязи рыба задохнулась и погибла.

Все это сделали люди.

Мы можем тоже помогать водоемам. Например не бросать мусор на берегу, не ловть много рыбы.

Дети отгадывают загадки и приклеивают морских обитателей  на картину моря.

Дети ктивно повторяют движения вместе с воспитателем.

Это соль. Дети подходят к столу, рассматривают соль.

Соль белая, бесцветная, мелкая, твердая, соленая, блестящая и т д.

С магазина берут соль.

Дети рассматривают презентацию «Добыча соли.»

Соль нам нужна , чтобы суп солить.

Дети рассматривают картинки и играют в игру «Использование соли», находят ошибки.

Нет солью нельзя рисовать. Хотим попробовать.

Дети подходят к столу и рисуют вместе с воспитателем соль.

Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя, задают вопросы.

Дети проявляют самостоятельность, инициативу. С удовольствие рассказываю о своих поездках на море.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, используют речь для выражения своих мыслей, чувств, представлений море.

У детей развито воображение, фантазия.

Дети обладают начальными представлениями о морских обитателях.

Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения в разных видах деятельности.

У детей достаточно расширен словарный запас, называют морских обитателей.

У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту.

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, способны договариваться друг с другом.

Дети способы принимать решения опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дети проявляют любознательность.

Заключительный эта: рефлексия

Какие красивые работы у вас получились. Ребята ,а давайте наши моря тоже заселим обитателями,посмотрите какие у меня есть наклейки.

Дети активно приклеивают наклейки на свой рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...