Проект "Мама- первое слово"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

Проект ко Дню Матери

 

«Мама  -  первое слова»

 

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  2016г.

 

 

Введение.

                                                                  Мама -  первое слово в нашей судьбе!

Мама самый дорогой, близкий человек для каждого из нас, сколько бы лет нам не было! Мама нам дарит тепло, уют, ласку, а главное, любовь!

     

 

Проект разрабатывался совместно с педагогом, детьми и родителями.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, слушание музыкальных произведений о маме, просмотр фотографий мам с детками. Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, переносит в своей жизни образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на то, чтобы обратить внимание родителей на необходимость тесного контакта с детьми. Жизнь каждого ребёнка зависит от нас, взрослых, близких ему людей. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Актуальность:

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. 

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  

Проблема: как уделить внимание маме в честь Дня матери?

Сроки проекта: с 7 по 25ноября 

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

 

 

Предполагаемый результат: 

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми ).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам.

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (выпечка  к чаепитию)

Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

Презентация проекта:

Спортивный праздник «Я и мама» с чаепитием.

 

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

·       Составление паспорта проекта.

·       Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

·       Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·       Сбор фотоматериала.

·       Разработка проекта и конспектов к нему.

 

2 этап. Практический (выполнение проекта)

·       Проведение с детьми бесед.

·       Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

·       Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

·       Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

·       НОД «Наша любимая мама» и др.

 

3 этап.  Заключительный (результаты)

·       Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.

·       Альбом  «Моя семья».

·       Подарки для мам и бабушек.

·       Совместное мероприятие для родителей и детей.

 

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Совместное оформление групповой комнаты шарами.

 

Домашнее задание:

Подготовить рассказ о маме.

Принести фото.

 

 

 

 Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды совместной деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как я могу порадовать свою маму?», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Интервьюирование детей «Моя мама».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская  «Разговор о маме», В.Берестов  «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас  «Мама»,

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»,  Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т.З. Прописнов  «Как котёнок маму искал».

Социально - коммуникативное

развитие

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Мама в красивом платье», «Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему «Семья»

 

 

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Сбор информации

07.11 - 11.11.2014г.

Аналитический

Анализ информации

07.11 - 11.11.2014г.

Практический

Активная деятельность

14.11 - 25.11.2014г.

Презентационный

Выставки, досуг

26.11 - 27.11.2014г.

 

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

10.11 - 27.11.2014г.

Наблюдения

10.11 - 27.11.2014г.

Самостоятельная работа с родителями

21.11 - 27.11.2014г.

Групповое обсуждение

23.11 - 27.11.2014г.

 

Интегративные  связи

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.   Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

 

Ожидаемые результаты

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

 

 

Практическая значимость проекта

 

1.    Для детей: сформированы понятия помощницы и защитника, бережное отно- шение  к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.    Для воспитателя:  реализация поставленных целей, задач по теме проекта. Получила положительные отзывы от  родителей.

3.    Для родителей: увидели своего ребёнка с новой стороны, способного помогать, любить и трепетно относиться к маме и близким людям

 

Программно-методическое обеспечение

 

1.     «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

2.     «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.     «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4.     «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Спортивный праздник Ко дню Матери! (дети старшей группы). «МАМА – первое слово, главное слово»

Цели:- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью  по средствами физической культурыЗадачи:Образовательные:- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.- Формировать  ...