Разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) по теме

Муругова Светлана Евгеньевна

Цели и задачи:

Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Развивать образные представления, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.

Формировать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx537.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Снежинка» Подготовила воспитатель МАДОУ д /с № 125 г. Калининград Муругова Светлана Евгеньевна

Слайд 2

Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус. Материалы: Материалы: Образцы снежинок, белая гуашь, тонированная бумага (подготовленная заранее к занятию, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок.

Слайд 3

Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне для вас конверт. Давайте посмотрим, что там? . За окошком темным Чудо из чудес — Белые снежинки Падают с небес! Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! Воспитатель: Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки. Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца). Воспитатель: А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати. Физкультминутка Закружились, завертелись (Покружились на месте.) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.) Легкие пушинки…..

Слайд 4

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей). - сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор. - концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их. - приступаем к работе на бумаге. Дети рисуют под музыку. (детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце). По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру. Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

Слайд 5

Дети рисуют под музыку. (детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце). По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру. Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

Слайд 6

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

Слайд 7

Чтение сказки «Сказка про снежинку» Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания». Поэтому и говорят, что когда одна снежинка упадёт на ладошку (особенно в Новогоднюю ночь, нужно обязательно загадать желание… Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» (по кругу дети , изображая снежинку, называем её качества).

Слайд 8

Вопросы детям: - Получились ли снежинки? - Какие снежинки понравились и чем? - Какие краски использовали? (холодные, тёплые). Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей) Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки. Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.) Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»

Тема: «Снежинки»Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.Раз...