Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Задачи:

- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как                основного художественного свойства теста;

- продолжать учить формообразующим движениям – скатыванию округлых форм;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_doroga_dlya_mashiny.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Дорога для машины» для детей 2-3 лет

Цель: повторить с детьми понятия большой, маленький

Задачи:

учить рисовать две параллельные линии и закрашивать пространство между ними;

создать условия для запоминания понятий большой – маленький;

продолжать учить сопоставлять между собой предметы;

формировать умение правильно, пользоваться кисточкой, проводить прямые линии и закрашивать рисунок;

развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность;

воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок, на которых изображены автомобили, игры с машинами в свободной игровой деятельности.

Рисование красками в свободное от занятий время.

Материалы, инструменты, оборудование: машины (большая и маленькая). Картины, плакаты с изображением дорог, мольберт, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель показывает две машины.

Воспитатель: ребята, посмотрите на машинки.

 Как вы думаете, чем они отличаются?

(ответы детей)

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, где ездят машины?

(ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы и показывая картины, на которых изображены, машины, едущие по дороге.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас нарисуем, дорогу для маленьких машинок. Воспитатель показывает детям, на мольберте, как надо нарисовать дорогу. (сопровождая показ объяснением).

Воспитатель: ребята, что бы наша дорога получилась хорошей, ровной давайте немного разомнем наши пальчики.

Кисточки

Будем рисовать сейчас!

 Где тут кисточки у нас?

 Вот они! Стоят как дружно!

 Из пяти одну взять нужно.

 Эта кисточка толста.

 Эта, как кусок хвоста,

 Эта вовсе, как мочалка,

 Эту, новенькую, жалко!

 А вот эта хороша

 Для любого малыша.

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, напоминает детям правила пользования красками и кисточкой.

После работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажной салфеткой.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

развивать цветное восприятие;воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...