«Нарисуем дорогу для машины» конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: формировать умение детей  рисовать две параллельные линии и закрашивать пространство между ними.

Задачи:

- повторить с детьми понятия большой, маленький;

- создать условия для запоминания понятий большой – маленький;

- продолжать развивать умение сопоставлять между собой предметы;

- продолжать учить правильно, пользоваться кисточкой, проводить прямые линии и закрашивать рисунок;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narisuem_dorogu_dlya_mashiny.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Нарисуем дорогу для машины»

конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать умение детей  рисовать две параллельные линии и закрашивать пространство между ними.

Задачи:

- повторить с детьми понятия большой, маленький;

- создать условия для запоминания понятий большой – маленький;

- продолжать развивать умение сопоставлять между собой предметы;

- продолжать учить правильно, пользоваться кисточкой, проводить прямые линии и закрашивать рисунок;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная работа:  рассматривание с детьми картинок, на которых изображены автомобили, игры с машинами в свободной игровой деятельности.

Рисование красками в свободное от занятий время.

Материалы, инструменты, оборудование: машины (большая и маленькая). Картины, плакаты с изображением дорог, мольберт, краски, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель показывает две машины.

Воспитатель: ребята, посмотрите на машинки.

 Как вы думаете, чем они отличаются?

(ответы детей)

Если дети ответили, что одна машина большая, другая маленькая, воспитатель их хвалит, и просит показать сначала большую, затем маленькую машину.

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете,  где  ездят машины?

(ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы и  показывая картины на которых изображены, машины, едущие по дороге.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас нарисуем, дорогу для маленьких машинок. Воспитатель показывает детям, на мольберте, как надо нарисовать дорогу. (сопровождая показ объяснением).

(Сначала мы берем кисточку, набираем не нее в краску, затем,  ставим кисточку на листочек и проводим прямую, ровную линию. Потом снова набираем, краску и проводим еще одну линию чуть дальше от первой. А потом,  мы снова набираем краску и закрашиваем.)

Воспитатель: ребята, что бы наша дорога получилась хорошей, ровной давайте немного разомнем наши пальчики.

Кисточки

Будем рисовать сейчас!

 Где тут кисточки у нас?

 Вот они! Стоят как дружно!

 Из пяти одну взять нужно.

 Эта кисточка толста.

 Эта, как кусок хвоста,

 Эта вовсе, как мочалка,

 Эту, новенькую, жалко!

 А вот эта хороша

 Для любого малыша.

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, напоминает детям правила пользования красками и кисточкой.

После работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажной салфеткой.

И подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель:  формирование  у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Спасем гласные звуки»

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...