Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Пейзажи золотой осени
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Занятие  по рисованию в  игровой  форме с использованием различных техник нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе

Пейзажи золотой осени

Составила

воспитатель

Голубева Эмилия Викторовна

                                               

пгт Малиновский   2016г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Пейзажи золотой осени».

Цель: Способствовать развитию воображения и творчества. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять художественное видение явлений в природе.

2. Использовать  в речи слова обозначающие признаки и явления осени.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей, умение изображать осеннюю природу с помощью нетрадиционных техник рисования (монотипии, раздувание кляксы трубочкой, печатание листьями деревьев).

2. Развивать умение композиционно располагать объекты на формате листа.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение видеть и наслаждаться  цветовым богатством природы.

2.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

-наглядный (презентация слайдов «Золотая осень», «Нетрадиционные приемы рисования» ИКТ);

-практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей);

-личностно-ориентированный подход с целью формирования самостоятельности;

-эвристический.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: связная речь, обогащение словаря.

Социально - коммуникативное развитие: игра на сплочение коллектива.

Художественно – эстетическое: художественная  литература, рисование.

Раздаточный материал: бумага для акварели, альбомные листы тонированные, файлы для оттиска рисунка; вода в банках, салфетки матерчатые и бумажные, салфетки влажные; листья деревьев, трубочки коктейльные, кисти №5, №2, палитры, пена для рисования, гуашь.

Технологии: информационно-коммуникативные (проектор, экран, презентации); игровая; личностно-ориентированная.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, чтение и прослушивание стихов русских поэтов об осени, рассматривание репродукций, освоение нетрадиционных приемов рисования: раздувание трубочкой, печать листьями, монотипия.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация.

Литература: Курочкина  Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. Библиотека программы Детство.  Санкт - Петербург, Детство-пресс, 2004.

Аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Осень».

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились в нашей мастерской, чтобы продолжить работу для выставки о золотой осени. На открытие выставки приехали гости – поприветствуем их.

«Придумано кем- то, просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» - солнцу и птицам.

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера».

Подарите свои улыбки гостям!

Основная часть НОД

Мокрида:

Какое еще «Доброе утро»! Какая золотая осень!

Кругом слякоть, дождь, снег, хмурость!

Воспитатель: Вы кто?

Мокрида: Мокрида- слякоть я!

Для чего вы здесь собрались?

Дети: Нам нужно закончить работы для выставки «Золотая осень».

Воспитатель: Расскажите, ребята, какой бывает осень?

Дети: Сырая, золотая, дождливая, хмурая, солнечная, поздняя, ранняя, теплая.

Воспитатель: Золотая осень самая прекрасная пора, самая красивая.

Почему осень называют золотой?

Дети: У осени золотая листва, красивые оттенки.

Воспитатель: Что вам нравится в золотой осени?

Дети: Листопад, красивые листья.

Воспитатель: Какие краски у золотой осени?

Дети: Желтые, красные, бордовые, оранжевые, багряные, охристые, золотые.

Воспитатель: Сколько разных красок мы видели на улице: и желтый ковер опавших листьев, и красные плоды, поспевшие на деревьях и кустарниках, и синее небо. А еще осень - это пора творческого вдохновения для художников и поэтов.

Кто помнит, как называется эта картина?

Презентация слайдов картин в сопровождении стихов

2 слайд И. Левитан «Золотая осень».

Великий русский художник И. Левитан в своей картине восхищался красотой осенней природы. Какими красками написана картина?

Дети: Светлыми, золотыми, яркими, теплыми.

Воспитатель: Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

Посмотрите на другие картины об осени русских художников.

3,4, 5 слайды

А вот как поэт А. С. Пушкин написал об этом времени года:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…»

Поэт  Иван Бунин  написал об осени:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной  поляной.

Завороженный тишиной»

Вспомните название этой картины.

6 слайд («Золотая осень» Ильи Остроухова)

«Вновь усыпала осень поляны

Золотой  багряной листвой!

Вглубь тропинка лесная поманит,-

Не спеша поведет за собой». (И. Есаулов)

Воспитатель: О чем рассказал нам художник в своей картине?

Дети: Художник рассказал о золотой осени, о кленах, о листопаде, о природе осенью.

Воспитатель: В картине Остроухова мы видим маленький кусочек леса. Усыпанная кленовыми листьями земля, клены с поникшими ветвями, а еще - сплошное яркое золото осенней листвы. Но, что еще интересное в этом уголке заметил художник?

Дети: Птиц показал художник, двух сорок.

Воспитатель: Да. Две сороки скачут по тропинке, что- то рассказывают друг другу.

7 и 8 слайды

Посмотрите еще картины художников. Художники рассказали нам о золотой осени каждый по - своему.

 Как вы думаете, художники любили изображать это время года?

 Почему вы так считаете?

Дети: Яркие, сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой.

Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Мокрида: А я и не знала, что осень может быть такой красивой! Красивые пейзажи! Мне что-то простора и воздуха маловато стало. Пойдемте в лес, подышим свежим воздухом.

ИГРА

«Друга вы себе найдите, его за руку возьмите,

Вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь,

А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать,

На полянке, у реки, под пеньком живут жуки,

А под ёлочкой зелёной, кто-то вырыл дом огромный.

Интересно, - кто же там, выходи скорее к нам,

Нас не бойся-выходи, вместе с нами походи!

Тишина, - кругом так тихо,

Под кустом здесь спит ежиха,

Может это её дом, что же спит здесь под кустом?

Тише, дети, не шумите, и ежиху не будите,

Ведь в лесу нельзя шуметь, и нельзя в лесу реветь.

Повернёмся все за мной и пойдём лесной тропой»!

Воспитатель: Спасибо, Мокрида за интересную прогулку.

Ребята, пора браться за работу.

Мокрида:

Как же вы рисовать золотую осень будете, я тоже хочу с вами рисовать!

Воспитатель: У нас на экране подсказки есть, какой техникой можно изобразить осенний пейзаж.

9 и10 слайды –  техника монотипия,

11и12 слайды -  техника раздувание кляксы коктейльной трубочкой,

13 и14 слайды – техника печать листьями).

Мокрида: Нет, это трудно. Можно, я посмотрю, как вы будете рисовать?

Воспитатель: Конечно, можно.

- Ребята, выберите тот материал, который будете использовать в своей работе. Приступайте к рисованию.

15 слайд техники рисования с фоновой музыкой.

(Во время работы фоном звучит музыка Вивальди).

Итог НОД.

Воспитатель: У вас получились красочные, волшебные пейзажи. Мне было приятно на вас смотреть, как вы работали.

Мокрида: А мне - то подарите картину про золотую осень?

Воспитатель: Конечно, подарим, выбирай!

Мокрида: Ой, не могу выбрать: все очень красивые!

Воспитатель: Сейчас мы устроим выставку, и Мокрида выберет себе картину в подарок.

Мокрида: Все пейзажи замечательные, красочные. Расскажи, Юля, каким способом нарисована твоя картина? (способом монотипия).

Каким способом рисовал Глеб? (оттиск листьями).

А ты Софья? (мыльной пеной).

Воспитатель: Молодцы, вы использовали разные техники, поэтому и картины получились разные.

Наша выставка пополнилась новыми удивительными картинами, которыми будут любоваться и родители, и гости, и  дети других групп.

Славно поработали, пора и отдохнуть. Сейчас вы отправитесь на прогулку, где сможете полюбоваться осенней  природой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Золотая осень"

Данный материал  будет полезен для воспитателей ДОУ, родителей. Конспект содержит познавательную беседу, словесные и дидактические игры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Осень золотая». Данный материал будет в помощь для воспитателей старшей группы( 5-6л...

Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень»                Цель: ...