Нетрадиционная техника рисования в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Емельянова Елена Николаевна

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования в старшей группе.

      Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно. На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.

 Рисование нетрадиционной техникой:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

«Кляксография»

Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть, коктейльная трубочка и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа подуть на краску, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования кляксография с выдуванием «Осеннее дерево» в старшей группе.

 Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой).

 Задачи:

 1.  Художественно-эстетическое развитие:

- познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

 2.Социально-коммуникативное развитие:

- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

- развивать воображение, внимание, память и мышление;

- развивать дыхательную систему;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

 3.Физическое развитие:

- развивать двигательную активность посредством физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Осенние деревья», рассматривание осенних иллюстраций, выдувание воздуха через трубочку.

Материалы и оборудование:  

муз. центр, муз. записи, альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, коктейльная трубочка, кисточка, клей, сухие  листочки.

 Ход занятия:

- Ребята отгадайте загадку:

Стало желтым всё вокруг.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас за окном? (Осень)

- Почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? (ответы детей)

- Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами?

- Осень - это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт эти же  чувства. ( Включает запись фрагмента А. Вивальди «Осень»).

- Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (нежность, радость, светлую грусть). Что вы себе представляли? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Сначала разведем на палитре коричневую краску с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки.

Осенние листья на дереве мы наклеим.

 Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- Дети,  после паузы выкладывают свои работы на стол. Посмотрите, какие разные деревья у вас получились! Все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника, в которой мы рисовали? (кляксография) Из чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились.

- В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Рисование солью нетрадиционная техника рисования в старшей группе

Занятие для старшей группы нетрадионная техника рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...


 

Комментарии

Туранова Светлана Анатольевна

Елена Николаевна, мне очень понравилось Ваше занятие.Интересное!Со своими воспитанниками тоже проведу что-нибудь подобное! Желаю Вам дальнейших творческих успехов.