конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пономарева Ольга Ивановна

Диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovaniya_dikie_zhivotnye.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание:

  1. Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
  2. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
  3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

  Беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новым приёмом рисования щетинистой кистью.

Оборудование:

   Кисти щетинистые, беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом. Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» Украшение ёлки.

Ход занятия:

 

  Воспитатель: Помните, утром принесли конверт с письмом, мы его не      читали ещё.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной.

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы

Ждём вас в гости!

Приходите в лес вы зимний,
Будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем

Веселее будем жить.

 Воспитатель:  Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям. А как туда попасть? Я предлагаю вам отправиться в необычный лес, а  нарисованный. Чтобы туда попасть, надо сказать загадочно волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)

   Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?

 

 Дети: деревья, снег.

 

 Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.

          А кто зимой спит?

Дети: медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Животные пригласили нас в гости, давайте порадуем их. Сыграем для них в пальчиковую игру.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из корней, ветвей, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

   Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.

   Чем похожи животные?

Дети: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.

         А чем отличаются животные?

Дети: Размерами, формами, цветом.

         Как можно нарисовать животного, чтобы показать пушистый мех?

Дети: Надо рисовать щетинистой кистью.

          С чего начинаем рисовать животного?

Дети: С туловища – овал.

 Воспитатель:  Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду.

   Воспитатель: Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать. Потом фотографиями украсим нашу группу, чтобы вспоминать наше необычное путешествие в лес.

 

 Самостоятельная работа детей.

   Анализ занятия.

Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился? Кто знает стихи про животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...