Главные вкладки

    конспект занятия "Дикие животные"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Пономарева Ольга Ивановна

    Диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_risovaniya_dikie_zhivotnye.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

       Программное содержание:

    1. Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
    2. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
    3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

    Предварительная работа:

      Беседа о жизни диких животных зимой, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разучивание стихов, загадок, пальчиковых игр, знакомство с новым приёмом рисования щетинистой кистью.

    Оборудование:

       Кисти щетинистые, беличьи, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом. Грамзапись А.Глазунов из балета «Времена года» Иней. Лёд. П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» Украшение ёлки.

    Ход занятия:

     

      Воспитатель: Помните, утром принесли конверт с письмом, мы его не      читали ещё.

    Вот конверт,

    Большой и жёлтый,

    Как же нас, конверт, нашёл ты?

    Как попал ты в группу нашу?

    Разберёмся, ой постой!

    На конверте адрес наш ведь,

    А обратный чей?

    Лесной.

    Вам, ребята, интересно,

    Что же пишут нам из леса?

    Пишут лисы,

    Пишут лоси,

    Пишут зайцы

    Ждём вас в гости!

    Приходите в лес вы зимний,
    Будем с вами мы дружить.

    Поиграем и поскачем

    Веселее будем жить.

     Воспитатель:  Ну что ребята, пойдём в гости к лесным жителям. А как туда попасть? Я предлагаю вам отправиться в необычный лес, а  нарисованный. Чтобы туда попасть, надо сказать загадочно волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс» (включается музыка)

       Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг?

     

     Дети: деревья, снег.

     

     Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. Стоят мохнатые ели, стройные берёзки, покрытые снегом. Тепло им под снежной шубой. А каких животных мы можем встретить в лесу?

    Дети: Зайца, волка, лису, белку, лося.

              А кто зимой спит?

    Дети: медведь, ёж, барсук.

    Воспитатель: Животные пригласили нас в гости, давайте порадуем их. Сыграем для них в пальчиковую игру.

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надёжный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами ёж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из корней, ветвей, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосёт там лапу.

       Как жалко, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили. Но мы можем сделать фотографии своими руками - нарисовать. Давайте внимательно рассмотрим животных.

       Чем похожи животные?

    Дети: У всех есть туловище, голова, хвост, лапы, уши.

             А чем отличаются животные?

    Дети: Размерами, формами, цветом.

             Как можно нарисовать животного, чтобы показать пушистый мех?

    Дети: Надо рисовать щетинистой кистью.

              С чего начинаем рисовать животного?

    Дети: С туловища – овал.

     Воспитатель:  Давайте попрощаемся с животными и вернёмся в детский сад, чтобы сделать фотографию животного, который вам понравился больше всего. Скажем волшебные слова, чтобы быстрее оказаться в детском саду.

       Воспитатель: Вот мы и вернулись. Занимаем места и начинаем рисовать. Потом фотографиями украсим нашу группу, чтобы вспоминать наше необычное путешествие в лес.

     

     Самостоятельная работа детей.

       Анализ занятия.

    Ты кого нарисовал? Какой он у тебя получился? Кто знает стихи про животных?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

    В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

    Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...