Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горкина Светлана Сергеевна

занятия с  приемами нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zzimniy_les.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей  группе «Прогулка в зимний лес»

Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного  произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение  смешивать краски  и получать новые оттенки с помощью белой и чёрной краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую речь и умение отстаивать своё мнение.

Формировать навыки работы за мольбертом.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций.

Дидактические игры с цветом;

Наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

Чтение и заучивание стихов о зиме;

Рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, гуашь, палитры, кисти, мольберты, ширма.

Демонстративный материал: репродукции, фотографии; дидактическая игра «Цветные капельки», кукла Незнайка.

Ход ООД:

Ведущий: Ребята,  сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её  и обратите внимание, какие образные красивые слова здесь есть:

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица – белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Ведущий: Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке? Почему зиму называют царицей? Подходят ли к зиме эти слова «белолица», «светлокожа». Почему?

Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей.  О зиме любили писать стихи русские поэты: Сергей Есенин, А. С. Пушкин. Для того чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают нам представить более полно и наглядно её.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с неподвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки – зимы.

Как в стихотворении называет поэт зиму? (волшебница) Почему? (Потому что всё волшебным сделало, украсила; зима заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе). Какие образные выражения использовал А. С. Пушкин?(клоками повисла на суках дубов, волнистыми коврами, пухлой пеленою.) Ребята, мы с вами поговорим о том, как поэты описывают зимушку – зиму.

А теперь давайте поговорим о том, как художники с помощью красок и кистей изображают зиму. Ребята, может кто – то из вас помнит художников, которые изображали природу. (И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Грабарь, Рерих).

Как называют художников , которые изображают природу? (Художники – пейзажисты).

Рассматривание картин

Посмотрите, как прекрасен зимний лес….

Сейчас,  буду говорить слова, а вы глядя на эти картины, должны будите   определить к какой картине подходят эти слова….

Лес в дремоте. Тишина!

Шапки снежные сосна

Нахлобучила на ветки

Рядом – елочки соседки

Зябко купаются в шали

Словно их околдовали

Под пуховым одеялом.

Сладко дремлет лес усталый…

Ведущий: Угадали? (Правильно – это картина И. И. Шишкина «Зимний лес»)

Давайте, рассмотрим картины… Художники  не только рассказывают нам, что видели, но и показывают как прекрасно всё в природе.

Шишкин – зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья будто спят.

Какие деревья? (Толстые, стройные, кривые)

И. Э. Грабарь. «Февральская глазурь» (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая). Какому дереву художник отдал своё предпочтение? Какое дерево чаще всего встречается? (берёза)

Берёза – это символ русской природы.

Какие краски использовали художники? (синие, зелёные, фиолетовые, голубые, белые, розовые)

Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу? (да). Хотите полететь вслед за зимушкой зимой? (Да).

Для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – лети!»

С закрытыми глазами слушаем  музыку В. Чайковского…

Ведущий:Ну вот, мы с вами в гостях у Зимушки – зимы: снимайте свои шапки – невидимки, что вы почувствовали, пока слушали мелодию эту?

А сейчас наши девочки расскажут, что они представили.

Девочки: Я сегодня днём была на лесной полянке.

То, что видела, вокруг расскажу я маме.

Тихо падал там снежок, лёгкий и пушистый.

Укрывая зимний лес мехом серебристым.

И цветы из хрусталя над прудом звенели,

И сидели снегири на ветках – качелях.

Там, лосёнок пробегал, словно резвый ветер,

И созвездия снегов осыпал он с веток.

По колени в мягкий снег клёны провались,

А берёзы и ольха в кружева рядились.

Краски я сейчас возьму! Белую, цветную,

И в альбоме голубом зиму нарисую.

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит. (показывая влево, вправо руками)

Снежинки в небе кружатся, (движение руками кисти)

На землю красиво ложатся. (сесть)

Ведущий: А теперь, раз мы с вами рисуем зимний лес – пейзаж, мы с вами  художники – пейзажисты, да к тому же у нас есть волшебные краски, которые помогут нам изобразить в нетрадиционной технике. Какие техники вы знаете?

Давайте вспомним, что:

Лист, каждый располагайте как вам удобно;

Деревья, на переднем плане крупнее, чем на дальнем;

Цвет, синий, фиолетовый, голубой, белый, розовый.

Техника будет выполняться 4 видами: тычком  жёсткой кистью, штрихом ,мятой бумагой, поролоном.

Самостоятельная работа под музыку…

Ведущий:Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи; глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение:

В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

Берёзки очень рады: Спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала

И для лесов и для полей – пускай им будет, потеплей!

Чародейскою зимою, околдован лес стоит –

И под снежной бахромой, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Работы вывешиваются на доске,

Ну а нам пора прощаться с лесом, и пора возвращаться в детский сад.

Прощаясь с ней, давайте ещё раз подарим ей свои стихи.

Пришла зима красавица, под снегом спит земля.

Белыми – белы раскинулись пуховые поля!

Пришла зима – затейница весёлые деньки

Берутся люди радостно за лыжи и коньки.

Пришла зима – проказница ушанки надевай,

Ты нас зима  морозом, метелью не пугай.

Хоровое стихотворение все вместе.

Повела зима над нами снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки на деревья и дома…

Мы в снежинки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень, очень нравится зима!

Ведущий: О чём мы сегодня говорили на занятии? Какие виды нетрадиционной техники мы использовали? Что вам понравилось на занятии? Хотели бы вы совершить путешествие в зимний лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Занятие по экологии "Прогулка в зимний лес"

Уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме. Дать представление о жизни животных мира Австралии....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие для младшей группы "Зимняя прогулка" знакомит детей со свойствами снега....

Конспект интегрированного занятия с презентацией "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное занятие с презентацией по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....