Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рыбакова Анастасия Владимировна

Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.

Задачи:

·         Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт.

·         Развитие умений и навыков работы с акварелью и восковыми мелками.

·         Научить сочетать тёплые и холодные цвета, создать свой колорит.

·         Обучение компоновки цветовых пятен в листе.

·         Познакомить детей с одуванчиками.

Оборудование: бумага размером А3, акварель, кисти беличьи №3,№6, восковая пастель или мелки, палитра.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть:

 

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Перед началом работы прошу всех проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, восковые мелки.

Для начала ребята послушайте сообщение «что такое натюрморт»

Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.

Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.

Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.

Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники.. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.

(Рассматривание с детьми натюрморты известных художников).

-Престав те что вы тоже художники и мы свами будем рисовать натюрморт.

-Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Назовите, какое время года было до весны, а после весны? Какой месяц сейчас идёт? Назовите все месяцы весны?

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

А попробуйте отгадать загадку и вы сразу поймёте чем отличается месяц май:

 

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

 

 

Этот хитренький цветок

Не вплетёшь никак в венок.

Ветерок подул слегка

–Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик)

Правильно, молодцы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии цветочков, научимся рисовать одуванчики в вазе и украсим их.

 

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчиков.

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится многовитаминов. В одуванчике много кальция, необходимого для роста и укрепления костей. Он полезен для лечения печени. Сок одуванчика может помочь больным диабетом. А вам, ребята нравятся одуванчики?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

- Конечно же, красота одуванчиков в его лепестках, листочках.

Русское название “одуванчик” растение получило из-за необычайной лёгкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие семянки на пушистых летучках отрываются от цветоложа и разлетаются.

- А можно ли сорвать цветы?

- Почему нельзя?

Самый лучший подарок - это цветы. Где же можно найти цветы ранней весной?

- (Ответы детей)

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »

(Дети находят взглядом жёлтый круг - «солнце» в соответствии с текстом.)

Взойдёт утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимается солнышко высоко-высоко одуванчик поднимает голову кверху.

К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (закрыли глаза)

 

2. Основной этап:

Практическая работа

 

Воспитатель. Сначала восковым карандашом рисуем линию, изображая стол на скатерти рисуем узоры , затем на стол поставим вазу, и остаётся нарисовать одуванчики. Восковыми мелками рисуем жёлтые цветы затем стебельки и зелёным карандашом листочки. Обратите внимание, листья очень

красивые - похожи на ёлку. Они имеют много остроконечных и изгибистых ответвлений. Рисуя цветы, проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом,чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, намочите кисточку в воде и чистой кисточкой пройдитесь по краскам, так мы подготавливаем акварель к работе. Сочетая холодные тёплые цвета, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы одуванчики в вазе. Если кисть была достаточно мокрой, то акварель не покроет линии, нарисованные мелком. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тонкий, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

 

(Выполняют упражнения, изображают одуванчик).

Воспитатель. Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

 

(Воспитатель выразительно читает стих)

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый, быстрый

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит.

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

(После завершения работ, предлагается игра)

- А давайте ребята поиграем, у меня есть волшебный сундучок!

Вариант№1 Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:

Рыбки разные бывают

Рыбки воду выбирают

Угадай, в какой водице

Могут рыбки здесь водиться?

Вспомните, какие цвета в радуге тёплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в тёплые краски в пруд с тёплой водой, а холодных – с холодной водой.

Д. Берут рыбок, выполняют задание.

Вариант№2

Полянка «Поиграй-ка».

К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные-

Красные, желтые и голубые.

 

Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.

Д. Раздаются детям капельки.

 

Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету.

Вариант№3

Слушаем загадки-добавлялки.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. .натюрморт.

 

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

 

 

Eсли видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

 

В одном музее картины были развешены в строго завиденном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. Приступаем.

(Детям раздаётся красочные картинки )

3. Заключительный этап:

Выставка работ.

Дети выкладывают свои рисунки рядом друг с другом.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Посмотрите, какая красота получилась.

Понравились вам ваши рисунки?

- На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Давай те не будем их срывать, да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо "Одуванчики" средняя группа (нетрадиционная техника рисования)

Подготовила Рыбакова А.В.

Цель: изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.

Задачи:

  • Продолжение знакомства детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт.
  • Развитие умений и навыков работы с акварелью и восковыми мелками.
  • Научить сочетать тёплые и холодные цвета, создать свой колорит.
  • Обучение компоновки цветовых пятен в листе.
  • Познакомить детей с одуванчиками.

Оборудование: бумага размером А3, акварель, кисти беличьи №3,№6, восковая пастель или мелки, палитра.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Перед началом работы прошу всех проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, восковые мелки.

Для начала ребята послушайте сообщение «что такое натюрморт»

Натюрмортом называют жанр живописи, в рамках которого изображается неживая природа. Жанр зародился в XVII веке.

Натюрморт в первую очередь удивителен и интересен тем, что заставляет людей видеть красоту и гармонию в повседневных, скучных вещах, окружающих нас постоянно, но ничем не обращающих на себя наше внимание.

Несмотря на мрачный перевод «мёртвая природа», полотна зачастую пестрят яркими красками, радуют зрителя своей оригинальностью и причудливостью, пробуждают желание жить и восторгаться окружающим миром, видеть прекрасное в нём.

Основоположниками натюрморта как самостоятельного жанра стали голландские и фламандские художники.. Также в эпоху зарождения жанра распространение получили картины мрачного характера с глубоким философским смыслом и тёмными тонами, в центре композиции, которых были черепа, свечи и некоторые другие атрибуты. Затем, постепенно развиваясь, жанр вбирал в себя всё новые и новые направления и раз за разом получал всё более широкое распространение во всех кругах общества. Цветы, книги, овощи и фрукты, дары моря, посуда и другие предметы быта — всё нашло своё отражение в искусстве. Одними из самых известных художников натюрмортов стали Амбросиус Басхарт, Мигель Парра, Ян Брейгель, Иозеф Лаунер, Северин Розен, Эдвард Ладелл, Ян Давидс де Хем, Виллем ван Алст, Корнелис Бризе.

(Рассматривание с детьми натюрморты известных художников).

-Престав те что вы тоже художники и мы свами будем рисовать натюрморт.

-Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Назовите, какое время года было до весны, а после весны? Какой месяц сейчас идёт? Назовите все месяцы весны?

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

А попробуйте отгадать загадку и вы сразу поймёте чем отличается месяц май:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Этот хитренький цветок

Не вплетёшь никак в венок.

Ветерок подул слегка

–Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик)

Правильно, молодцы.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии цветочков, научимся рисовать одуванчики в вазе и украсим их.

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчиков.

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится многовитаминов. В одуванчике много кальция, необходимого для роста и укрепления костей. Он полезен для лечения печени. Сок одуванчика может помочь больным диабетом. А вам, ребята нравятся одуванчики?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

- Конечно же, красота одуванчиков в его лепестках, листочках.

Русское название “одуванчик” растение получило из-за необычайной лёгкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие семянки на пушистых летучках отрываются от цветоложа и разлетаются.

- А можно ли сорвать цветы?

- Почему нельзя?

Самый лучший подарок - это цветы. Где же можно найти цветы ранней весной?

- (Ответы детей)

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »

(Дети находят взглядом жёлтый круг - «солнце» в соответствии с текстом.)

Взойдёт утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимается солнышко высоко-высоко одуванчик поднимает голову кверху.

К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (закрыли глаза)

2. Основной этап:

Практическая работа

Воспитатель. Сначала восковым карандашом рисуем линию, изображая стол на скатерти рисуем узоры , затем на стол поставим вазу, и остаётся нарисовать одуванчики. Восковыми мелками рисуем жёлтые цветы затем стебельки и зелёным карандашом листочки. Обратите внимание, листья очень

красивые - похожи на ёлку. Они имеют много остроконечных и изгибистых ответвлений. Рисуя цветы, проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом,чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, намочите кисточку в воде и чистой кисточкой пройдитесь по краскам, так мы подготавливаем акварель к работе. Сочетая холодные тёплые цвета, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы одуванчики в вазе. Если кисть была достаточно мокрой, то акварель не покроет линии, нарисованные мелком. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тонкий, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(Выполняют упражнения, изображают одуванчик).

Воспитатель. Лист расположить  вертикально и приступить  к работе

(Воспитатель выразительно читает стих)

Одуванчик, одуванчик

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый, быстрый

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит.

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

(После завершения работ, предлагается игра)

- А давайте ребята поиграем, у меня есть волшебный сундучок!

Вариант№1 Этот сундучок с «радужными» рыбками. Красавица Радуга раскрасила рыбки в разные цвета:

Рыбки разные бывают

Рыбки воду выбирают

Угадай, в какой водице

Могут рыбки здесь водиться?

Вспомните, какие цвета в радуге тёплые, а какие холодные. Поместите рыбок, окрашенных в тёплые краски в пруд с тёплой водой, а холодных – с холодной водой.

Д. Берут рыбок, выполняют задание.

Вариант№2

Полянка «Поиграй-ка».

К детям Радуга сгустилась

Сразу в капли превратилась

Посмотри, они цветные-

Красные, желтые и голубые.

Игра называется «Цветные капельки». Радуга появилась на небе после дождя и окрасила наши капельки в разные цвета.

Д. Раздаются детям капельки.

Под музыку капельки кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки собираются в свой кружок по цвету.

Вариант№3

Слушаем загадки-добавлялки.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. .натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…пейзаж.

Eсли видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется…портрет.

В одном музее картины были развешены в строго завиденном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и, прежде чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. Приступаем.

(Детям раздаётся красочные картинки )

3. Заключительный этап:

Выставка работ.

Дети выкладывают свои рисунки рядом друг с другом.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Посмотрите, какая красота получилась.

Понравились вам ваши рисунки?

- На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Давай те не будем их срывать, да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект занятия в средней группе "Нетрадиционная техника рисования на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...