Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе "Варенье для Карлсона"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе была проведена в рамках Открытого дня дверей в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Варенье для Карлсона»

Цель: развивать умение детей рисовать гуашью нетрадиционным способом «оттиск овощами».

Задачи:

- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;

- расширять представления детей о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать тонкую и артикуляционную моторику детей;

- формировать представления детей о почте и ее функциях.

Оборудование и материалы:

- гуашь, яблоки и картофель, разрезанные пополам, салфетки, картон и бумажные заготовки на каждого ребенка;

- письмо и оригинальный почтовый ящик;

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

В: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. В: Сегодня к нам на занятие придет…, нет, прилетит необычный гость. Кто это? Попробуйте отгадать.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи!

Д: Карлсон!

В: Правильно – Карлсон веселый, любит варенье и у него есть моторчик на спине. Сейчас он к нам прилетит, и мы  с ним повеселимся.

Замечает воздушный шарик с прикрепленным письмом.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это на шарике висит (снимает письмо).  От кого же этот конверт? (показывает конверт детям) 

Д: От Карлсона.

В: Что же там написано? Почитаем?

Дорогие ребята! Я очень хотел прилететь к вам сегодня, но не смог.

Я заболел. Мой моторчик перестал работать. Хотя вчера я прекрасно себя чувствовал. Бегал по лужам, съел 100 килограммов мороженого, огромную сосульку и запил все холодной газировкой. А сегодня я самый больной в мире Карлсон. У меня жар и болит горлышко.

Я обязательно к вам прилечу весной, если, конечно, опять не заболею. Только как мне опять не заболеть?

До свидания. Ваш Карлсон, который живет на крыше.

В: Вот это да… Как жаль. А мы так хотели повеселиться с маленьким и смешным человечком.

В: Ребята, а почему Карлсон заболел?  А, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

В: А еще я вам напомню, что нужно делать зарядку, занимать физкультурой, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и хорошо кушать.

Вы-то наверное точно умеете делать зарядку? Покажите, заодно мы с вами проверим все ли части тела у нас здоровы.

3. Физкультминутка

Все ребята дружно встали            Выпрямится.

И на месте зашагали.                    Ходьба на месте.

На носочках потянулись,             Руки поднять вверх.

А теперь вперед прогнулись.     Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы скакали         Прыгают.

И нисколько не устали.               Руки вверх.

Ой! А про больного Карслона мы совсем забыли. Ой, как нехорошо!!! Нам обязательно нужно ему помочь. Какое же лекарство послать нашему больному? Чем мы сможем вылечить Карлсона?

Д: Вареньем.

В: Ну конечно же. Мы отошлем ему полезное малиновое варенье, и он выздоровеет очень быстро и прилетит к нам поиграть.

Садитесь скорее за столы, будем готовить варенье в банках.

4. Дети садятся за столы. Рисование «Варенье»

В: прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

В:  Посмотрите на столы. У нас есть заготовки баночек, есть краски, но нет кисточек. Вместо них я приготовила вам штампики – половинки яблока и картофеля.  Рисовать варенье будем необычным способом, мы будем с вами делать оттиски овощами на бумаге. Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает. Инструкция: Набираем краску на штампик, и ставим печатки, начиная с самого низа баночки. Печатки ставим близко друг к другу, чтобы много ягод поместилось в баночку.

Дети выполняют, а родители и воспитатель им подсказывают.

В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. И теперь нам нужно остудить наше варенье, давайте на него подуем.

Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.

В: Теперь закроем крышкой баночку.

Все баночки мы сложим в коробку и отправим посылку нашему больному Карлсону, чтобы он выздоравливал скорее.

Стук в дверь. Пришел почтальон.

В: Отправим посылку на крышу, Карлсону, пусть лечится нашим вареньем.

А когда он к нам прилетит, мы научим его делать гимнастику, чтобы никогда не болеть.

7. Итог занятия.

В: А вы знаете, что нельзя делать, чтобы не заболеть?

Д: нельзя ходить по лужам, есть много мороженого, снег и сосульки.

В: А что нам поможет быть здоровыми – зарядка, физкультура, правильное питание и прогулки.

Звенит телефон. Алло, это звонит Карлсон. Ему легче стало, он выздоравливает и благодарит нас за варенье. Обещал очень скоро к нам прилететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы "Непоседа Карлсон"

Описание работы:Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста и может быть полезен в работе воспитателям детских садов.  Материал направлен на воспитание нравственных качест...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста "Карлсон в гостях у ребят".

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста с героями-взрослыми....

Развлечение по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Карлсон в стране Светофории»

Обучение детей ПДД. Знакомство с правилами дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения на дороге....