Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему

Жарук Галина Васильевна

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

«Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.

Задачи:

Познакомить детей с новыми элементами коми орнамента: компас, следы зверей, пила, рога оленя. Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки.

Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке.

Воспитывать любовь и познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея п. Воргашор; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми»; рассматривание альбома «Коми узор»; рассматривание варежек, носок, украшенных коми орнаментом; дидактическая игра «Коми-мозаика».

Словарная работа:

элементы коми орнамента – рога оленя, компас, следы зверей, пила, ягода морошка.

 

Материал:

У воспитателя: образцы изделий с коми орнаментом, карточки с элементами коми узора; иллюстрации одежды народов коми.

У детей: силуэт формы варежки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание НОД:

Педагог читает стихотворение «Варежки»:

Мне связала бабушка

Новенькие варежки.

Шерсть для них овца дала.

Пряжа тонкая была.

Не страшны мне холода,

Руки тёплые всегда.

Греют руки варежки,

Слава милой бабушке.

                                        Н. Чупров.

Вопросы к детям:

- Зачем нам нужны варежки?

- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?

Педагог подводит итог: мы живём на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти крепкими и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.

Раздаётся стук в дверь и «заходит» кукла Настук в коми национальной одежде. Кукла Настук «рассказывает» детям, что её бабушка большая рукодельница, мастерица. Ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Настук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках.

Педагог вместе с детьми обсуждает проблемную ситуацию. Дети выдвигают версии и гипотезы, как помочь. Вместе с детьми педагог предлагает помочь куклам, украсив варежки.

Педагог с помощью иллюстраций, изображающих одежду народов коми, знакомит детей с коми словами:

варежки – кепысь,

валенки – гынсапог,

шарф – шарп,

малица – малича.

Дети вместе с воспитателем рассматривают варежки, украшенные коми узором, называют элементы, из которых он состоит. Педагог предлагает познакомиться с новыми элементами узора, показывает карточки с нарисованными элементами. Воспитатель производит показ способов изображения новых элементов.

Самостоятельная работа детей.

Ребята выбирают материалы и способы расположения элементов на силуэте варежки, определяются с тем, какие элементы они нарисуют, самостоятельно подбирают цвета красок для выполнения работы.

Педагог вместе с куклой Настук помогают детям, подсказывают приёмы работы.

Физминутка: «Мы во двор пошли гулять».

Рефлексия:

- С какими узорами мы сегодня познакомились?

- Что мы хотели сделать в начале?

- Что у нас получилось?

- Что мы делали в начале, а что потом?

- Что было сложным, а что лёгким?

- Как у нас получилось?

- Что вы ещё можете украсить коми узором?

- Что вы можете рассказать родителям?

Педагог вместе с куклой Настук благодарит детей за помощь. Кукла прощается и уходит.  Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...