Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы «В гостях у Матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Трифонова Елена Борисовна

С помощью данного материала, можно познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matryoshki.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48 «Красная шапочка»

                                                  Конспект

Непосредственной  образовательной деятельности по         художественно-эстетическому развитию для средней группы

                                  «В гостях у Матрёшки»

                                                                                Трифонова Елена Борисовна

                                                                                                   воспитатель

                                                     

                                                  Воркута

                                                     2018г.  

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Познакомить детей с новым способом рисования «размазыванием». Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание картин из пластилина, изготовленных способом «размазывание». Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешки». Рассматривание расписных деревянных изделий. Настольная игра – пазлы «Собери  Матрешку».

Материалы и оборудование: Пластилин разного цвета, силуэты матрешек из бумаги с нарисованным лицом, влажные салфетки, костюм паровоза. костюм Матрёшки, сундучок, игрушка матрешка деревянная, аудиозапись «Поезд», аудиозапись русской – народной мелодии «Во поле березонька стояла».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Матрёшке. Она живет на опушке леса в своем домике, и очень любит, когда приходят к ней гости. А отправимся мы на поезде, так что занимайте места и в путь!

Воспитатель одевает на себя «костюм паровоза».  Дети встают друг за другом, а ведущий стоит за воспитателем.

Воспитатель: Все за мною становитесь

        Друг за другом повернитесь

        Я ваш новый паровоз

        Ничего что без колес        

        Друг за другом мы пойдем

        За вагончиком вагон.

Под песню Т. Суворова «Поезд» дети идут друг за другом по кругу, останавливаются около столов и к ним выходит Матрешка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я - Матрешка и у меня есть для вас сюрприз. Он лежит в моем сундучке. Вы хотите узнать что это?

Ответы детей.

Матрёшка: Тогда отгадайте мою загадку

        «Алый шелковый платочек

        Яркий сарафан в цветочек

        Упирается рука в деревянные бока

        А внутри секреты есть

        Может три, а может шесть

        Разрумянилась немножко

        Наша русская…»

Ответы детей.

Матрёшка: Правильно, ребята это матрешка.

Матрёшка  достает из сундучка фигурки матрёшек, сопровождая стихами, выставляет на стол.

Матрёшка: Пять кукол деревянных

Круглолицых и румянных

В разноцветных сарафанах.

В сундучке моем живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья, во второй

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставлены все вряд

Сестры-куколки стоят.

(Все матрешки выставлены на столе)

Матрёшка: Матрешка появилась очень давно. Это очень красивая игрушка. Это деревянная расписная куколка. Состоит из двух частей. Матрешка-это русская игрушка. Каждая матрешка хороша по - своему. Матрешка - это символ нашей страны. Ребята, я хочу, что бы  на память обо мне у вас тоже остались памятные сувениры. Мы сегодня с вами сделаем необычную матрешку. Она будет не из дерева, а из бумаги, и раскрашивать мы ее будем не красками, а пластилином. Проходите в мою мастерскую.

Дети проходят к столам. На столах разложены бумажные плоскостные матрешки, мягкий пластилин разного цвета.

Матрёшка: Ребята, а давайте сделаем гимнастику, что бы наши пальчики лучше работали.


«Мы красавицы Матрешки

(Разжимают и сжимают кулачки, показывают пальчики)

Разноцветные одежки

Раз - Матрена, два - Малаша

Мила - три, четыре - Маша

Маргорита - это пять

Нас не трудно сосчитать»

(Загибают пальчики поочередно)

Матрёшка: Ребята, сегодня я вас познакомлю с необычным способом лепки «размазыванием». Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы видели много работ, которые выполнены техникой «размазывание». А теперь попробуем выполнить это сами. Посмотрите, как делаю это я, посмотрите, какие чудесные узоры у меня получаются.

(Дети выполняют работу под русскую народную мелодию «Во поле березонька стояла». Матрёшка помогает детям, которые затрудняются).

Матрёшка: Какие вы все молодцы! Теперь у вас останется память о нашей встрече!

 Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться обратно домой. А эти сувениры останутся у вас на память о Матрёшке. Давайте попращаемся.

Дети прощаются с Матрёшкой..

(Дети встают в «поезд» и уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе "В гости к природе"

Конспект по познавательно - речевому развитию подходит для воспитателей средних групп ДОУи логопедов...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...