Программа кружка «Пластилиновые картинки» по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Турдыева Руния Газизуллаевна

       Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый  и природный  материалы.
 

      Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_kruzhok_5-6.docx128.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы, регулирующие деятельность кружка:  

-Закон  Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012г.;

-Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных услуг» от 15. 08. 2003г.;

-Конвенция ООН о правах ребенка.;

-Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» пол редакцией Н.Е .Вераксы.;

-Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима  работы ДОУ».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый  и природный  материалы.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей


Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

Цели:

  • Создать условия для  развития творческих изобразительных способностей детей.
  • Расширять, обогащать содержание изобразительной деятельности.
  •  Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
  • Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
  •   Учить планировать свою работу и доводить её до конца.

  • формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

  • совершенствовать технические приемы работы с пластилином, свободно экспериментировать художественным материалом, изобразительными средствами.

  • Развивать активность, самостоятельность детей в изобразительной деятельности, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы, явления.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии .

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Условия реализации.

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6). Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность  занятия 25 минут. Занятие проходит в групповой комнате.

Данную работу осуществляет воспитатель по изобразительной деятельности:

-Турдыева Руния Газизуллаевна. Образование : высшее и  средне- специальное. Институт Экономики, управления и Права, 2010 г. Маргеланское педагогическое училище, 1988г.

Категория первая .

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года достигаются следующие результаты:

-умение детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;

- умение передавать форму,  пропорцию  объектов;

-использовать освоенные способы и приемы лепки;

-использовать дополнительный материал для выразительности изображения;

- умение создавать сюжеты на тему природы, сказочных образов, праздников, декоративно- прикладного искусства;

-умение  самостоятельно продумывать замысел рисунка; проявлять  инициативность в выборе изобразительно-выразительных средств.

Методическое обеспечение:

  1. И.А.Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия  в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО студии».Москва, Издательский дом «Карапуз».Творческий дом СФЕРА.2008г.
  2. Программа художественного- эстетического кружка «Пластилиновые картинки»


C:\Users\Пользователь\Documents\векторные рамки\КАРТИНКИ для оформления\ДЕТИ В ВЕКТОРЕ\Kids 2 (8) - копия.jpgC:\Users\Пользователь\Documents\векторные рамки\КАРТИНКИ для оформления\ДЕТИ В ВЕКТОРЕ\Kids 2 (8) - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...