Поможем рыбкам
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Татьяна Григорьевна Пономарева

занятие

по художественному творчеству 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого занятия

по художественному творчеству в 1 младшей группе

Дата проведения 21 апреля 2011

Провела:

                                                Пономарева Татьяна Григорьевна.

                Воспитатель 1квалификационной категории

Тема занятия «Поможем рыбкам»

Программные задачи:

Познание. Развивать сенсорные способности детей, различать и называть синий и жёлтый цвета.

Художественное творчество. Закрепить умение детей рисовать кисточками, тычками в определённом порядке.

Коммуникация. Поощрять использование в речи детей слов, обозначающих предметы (море, рыбки, водоросли); действия предметов (плавают, растут). Развивать пассивную речь: водоросли, плескались, волновалось, резвились.

Социализация: Развивать самостоятельность, активность при выборе цвета в создании образа рыбки, вида деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Материалы: пособие «море» - отрез ткани голубого цвета с водорослями красного и жёлтого цвета, приклеенными с изнаночной стороны ткани. Силуэты белых рыбок среди водорослей. Силуэты белых рыбок для рисования. Силуэты рыбок красного и жёлтого цвета. Красная, жёлтая гуашь. Кисточки, розетки для краски. Ширма.

Предварительная работа. Упражнение детей в рисовании красками на занятиях. Знакомство с красным, синим, жёлтым цветом. Хороводная игра с пособием «море».

Методические приёмы:

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом.

Посмотрите, ребятки, что у нас есть. Это синее море. Давайте встанем вокруг синего моря, возьмёмся за руки и я вам расскажу рассказ.

   В одной далёкой стране есть удивительное синее море. А живут в нём две рыбки – красная и жёлтая. Видите их? Какого они цвета?

Когда море волновалось – рыбки плескались и резвились в синей водице. (Покачивает ткань). Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. Давайте возьмём море в ручки и поднимем руки вверх, а теперь плавно опустите.(Дети поднимают ткань вверх и видят белых рыбок с изнаночной стороны ткани. 2-3раза). Посмотрим, что там на дне моря?! Кто, что увидел?

Дети перечисляют увиденное – красные, зелёные и жёлтые  водоросли, белые рыбки.

Восп-ль: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки, какого цвета?

Правильно, ребятки, красная и жёлтая, и вскоре они загрустили. Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки?

А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и жёлтых рыбок. Ребятки, а вы хотите помочь им?

Тогда давайте сначала мы с вами поиграем. Покажите, как плавает рыбка? А как она хвостиком машет? Как мы ей корм насыплем? А теперь давайте вместе:

 Рыбка проплывала, рыбка проплывала,

Хвостиком махала, хвостиком махала,

Покорми её скорей, будет плавать веселей.

Молодцы. Давайте же сделаем друзей для наших рыбок. Показ рисования полосок на силуэтах рыбок.

Дети украшают рыбок красными или жёлтыми полосками за столами.

_ А теперь мы запустим наших красивых рыбок в море. Какого цвета твоя рыбка? С какой рыбкой она подружилась? Вам понравилось, что вы помогли рыбкам стать красивыми?

Восп-ль: Теперь наши рыбки плавают в море и у них много друзей, они довольны, снова играют, веселятся и смеются. А давайте мы теперь поиграем с нашим морем, поиграем?

 Мы ребята маленьки,

Маленьки, удаленьки.

Вокруг моря дружно встали

И по кругу зашагали.

Мы идём, идем, кружимся

И на корточки садимся.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (украшали рыбок)

Какого цвета наши рыбки? (жёлтые и красные)

Где плавают рыбки? (в море)

А море, какого цвета? (синее)

Что ещё в море есть? (водоросли)

А какого цвета водоросли? (зелёные, красные, жёлтые)

Какие же вы молодцы! Помогли рыбкам. И теперь им очень весело жить в своём море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, пла...

Поможем рыбке найти друзей

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»   Конспект интегрированной НОДс элементами экспериментирования«Поможем рыбке найти друзей»с детьми подготовительной группы....

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам"

Развлечение в бассейне в подготовительной к школе группе "Поможем рыбкам". Открытое занятие с родителями....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"

Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....