Конспект НОД по рисованию, под названием "Зайки на лужайке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Короневская Ольга Эдуардовна

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Тема: «Зайки на лужайке» (оттиск пленкой, мятой бумагой, процарапывание вилочкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по рисованию101.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №81

Комбинированного вида Приморского района

Конспект НОД

Тема:

Художественная деятельность.

Рисование.

Короневская Ольга Эдуардовна

28 апреля 2015 г.

План НОД с детьми подготовительной коррекционной группы.

Дата: 28.04.2015

Тема: «Зайки на лужайке» (оттиск пленкой, мятой бумагой, процарапывание вилочкой).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Методические приёмы: Наглядный, словесный.

Используемые иатериалы

Демонстрационный

Раздаточный материал

Оборудование

Картинки с изображением зайцев в разное время года

Лист бумаги формата А4 с незаконченным рисунком кисти, стаканчики с водой, гуашь, тряпочки, плёнка, мятая бумага, одноразовые пластиковые вилки.

Фланелеграф, мольберт

Используемые технологии: Личностно ориентированные, здоровьесберегающие.

Программное содержание

Физическое развитие:

  • Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги, придерживать лист свободной рукой);
  •  Развивать зрительно-двигательную координацию.

Познавательное развитие:

  • Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных нетрадиционных техник рисования;
  • Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь детей, побуждая использовать знакомые термины;
  • Вызывать желание вести диалог со взрослым;
  • Развивать умение правильно сроить ответы на поставленные вопросы.

Художественно-творческое развитие:

  • Развивать представление о разнообразии цветов, учить создавать новый цвет;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Познакомить со способом примакивания к рисунку покрытой краской пленки и мятой бумаги; процарапывание одноразовой  вилкой пробелы по гуаши.
  • Закреплять умение правильно пользоваться кистью, гуашью, водой.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную взрослым задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа с детьми.

  • рассматривание игрушек, статуэток зайцев;
  • рассматривание иллюстраций к книгам;
  • составление (конструктивным способом) из плоскостных геометрических фигур;
  • игра «Танграм»;
  • практическое упражнение Новые краски»;
  • лепка зайца;
  • рисование силуэта зайца и закрашивание методом тычка.

Предварительная работа педагога.

  • обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • изготовление схем-карточек;
  • подготовка призов для детей.

Ход НОД.

В.- Ребята, обратите внимание на нашу новую шторку, которая закрывает яркое солнышко. Кто на ней нарисован? Д.- Дети

В.- Что они делают?

Д.- Рисуют.

В.- Чем они рисуют?

Д.- Красками

В.- Да ребята, сейчас в магазинах большой выбор красок. Они бывают масляные и на водяной основе. Продаются в баночках и в баллончиках. А мы с вами для рисования используем гуашь и акварель. В наборах красок, которые мы используем, как правило, определенные цвета. Но в течении года мы с вами научились и иногда использовали прием смешивания красок, для получения новых цветов. Давайте вспомним как мы получали некоторые цвета. Например какие цвета мы смешали для того, чтобы получить серый цвет?

Д.- Белый и черный.

В.- А какие цвета, для получения голубого?

Д.- Белый и синий.

В.- Недавно мы с вами рисовали с вами зайца, который сменил свою шерстку, после зимы, с белой на серую. Какой метод рисования мы использовали?

Д.- Тычком.

В.- Да, правильно. Но наш рисунок еще не закончен. Подойдите, пожалуйста к столу. Я предлагаю вам посмотреть, как вы можете быстро и хитро заполнить верхнюю и нижнюю части рисунка. С начала я набираю на ворс кисти желтую краску и отдельными мазками, методом примакивания заполняю наше солнышко (в пределах контура). А пробелы похожи на блики.

Сейчас мою кисть, прикладываю к тряпочке. Теперь я беру готовую голубую краску и покрываю ею кусочки упаковочного полиэтилена.

Затем им печатаю облака вокруг солнца и сидящего зайца.

Посмотрите, нижняя часть листа тоже пустая. Какие у нас есть краски?

Д.- Синяя и желтая. Синий холодный цвет, а желтый - теплый.

В.- Давайте воспользуемся ими. И где же окажется у нас заяц, в воде или на песке?

Рисунок-то, который мы хотели с вами нарисовать называется «Зайки на лужайке».

Значит для лужайки, какой нужен цвет?

Д.- Зеленый.

В.- Правильно. Зеленый - это нейтральный цвет. Он у нас есть

Д.- Нет

В.- Но у нас есть синий и желтый. Давайте попробуем смешать эти два цвета и получить цвет молодых побегов и травки. Получилось?

Д.-Да.

В.- Теперь возьмите в руки бумагу, сомните ее и окуните в тарелку с новым цветом. Смотрите, бумага окрасилась. Отпечатайте ей травку в нижней части рисунка, под лапками у зайчика. Дополнительно можно процарапать по зеленой гуаши пластиковой вилочкой и вытянуть молодые травинки.

Физкультминутка «Вот так» Рефлексия.

В.- Ребята, обычно мы с вами учимся чему-то новому просто так, а сегодня мне и нашим гостям очень понравилось как вы нарисовали шустрых зайчиков. И вот один из них, зайчишка- Пушишка принес в своем лукошке призы. 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа)

Программное содержание:- Продолжать учить детей закрашивать круги круговыми движениями;- Формировать умение изображать цыпленка, состоящего из нескольких частей большого круга и круга поменьше.- ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Любопытные цыплята вышли на лужайку»

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.Задачи:1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и спе...

Конспект ООД по рисованию «Любопытные цыплята вышли на лужайку» для детей младшей группы

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.-.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфичес...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа

Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды ...