Городцкие узоры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Изучение городецкой росписи, роспись закладки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное                                                                                                         дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Детский сад № 55                                                                                                                 общеразвивающего вида                                                                                                                   Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект

совместной  деятельности  в старшей  группе

«Городецкие узоры»

Воспитатель:

Давыдова

Наталия Васильевна

Санкт – Петербург

2017 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проблемно-игровая.

Цель: Приобщение детей к народному промыслу: городецкая роспись.

Задачи:

Образовательная:

продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

учить выделять основные элементы узора;

упражнять в рисовании Городецких цветов ( ромашки и розаны), в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;

закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая:

развивать чувство цвета,  чувство ритма, чувство композиции

 развивать эстетическое восприятие, воображение.  

Воспитательные:

Воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие и развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Методическое обеспечение: краски, кисти, баночка с водой, клеенка на стол, влажные салфетки, фартуки и нарукавники, полоска бумаги в форме закладки, доска и бочонок расписанные городецкой росписью,  мисочка и стаканчик расписанные хохломской росписью, дымковская барышня.

1. Организационный момент

В. Давайте поздороваемся, у нас сегодня гости.

- Ребята, какой скоро праздник? (Ответы),

- Какая сегодня погода? Как можно узнать? Посмотрите в окно. (На стекле прикреплено письмо от Деда Мороза)

В. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого может быть это  письмо? (ответы)

В. Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

 Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам дед Мороз. Скоро новый год и надо готовить много подарков, помогите, пожалуйста. Так вы хорошо рисуете, нарисуйте на этой закладке городецкие цветы в подарок девочкам и мальчикам.”.

В. Ребята, от кого пришло письмо?

В. С какой просьбой он к нам обращается?

В. Ребята давайте поможем ДМ приготовить подарки. А как же называется эта роспись?

В.Что изображают в городецкой. ( Цветы, листья, птицы.)

В. Городецкая роспись – как ее нам не знать.

 Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

 Здесь такие букеты, что нельзя описать.

 Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Игра "Четвертый лишний" городецкие изделия 3 вида и 1 дымковское, карточки с 3-мя городецкими изделиями и 1 дымковское.

В. Посмотрите внимательно  на эту закладку  и вспомним, какие цвета используются при написании городецкой росписи? (ответы детей)

 В. Да, ребята, мастера городецкой росписи при расписывании этой доски   использовали  розовый,  голубой и зеленые цвета.

В.Как называется этот элемент, который расположен в центре доски? (Ромашка розан)

В. Ребята , посмотрите на ваши краски. У вас есть розовый цвет?

В.  Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

 В. Ребята, мы с вами уже знаем, важное  в рисовании  - правильно держать кисть, ее надо взять за металлическую часть, так что бы кончик кисти смотрел вверх.

А теперь ребята, все сядьте правильно. Спина у нас прямая, ножки вместе. Друг другу не мешаем.  

В. С какого элемента мы начнём расписывать доску?

Индивидуальная работа.

В. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию. А теперь пока наша работа подсыхает, мы с вами поиграем:

Физминутка

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Чудо-птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

В. Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Красным цветом выполняем оттеневку: рисуем красную серединку в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую краску в виде точек, капелек кистью.

В.: Ребята, давайте посмотрим на ваши работы.  (дети смотрят на свои работы).

Итог. Выставка детских работ

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями о проделанной работе.

В. Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

В. Надо немного подождать когда краска подсохнет и мы положим закладки в конверт и отправим их кому?

Молодцы! Ребята,  вы справились с заданием ,помогли деду Морозу расписать закладки-подарки. Теперь без подарков на новый год никто не останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...