Конспект занятия нетрадиционой техникой рисования "Мое любимое животное"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гриценко Оксана Николаевна

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования "Мое любимое животное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования

(рисование пластиковой вилкой) в старшей группе

«Моё любимое животное»

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:  Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Продолжать формировать умение рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Развивающие: Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Продолжать развивать образное восприятие, воображение и детское изобразительное творчество.

Воспитательная: Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Материалы:

Гуашь, бумага ф-А4, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, пластиковые вилки, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, карандашами, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Ход занятия.

Игровая ситуация  «Письмо».

Почтальон приносит письмо.

–  Ребята кому из вас это письмо, Амина – тебе? Нет?  Вова – тебе? Нет? Кому же пришло это письмо?

(Дети выдвигают свои предположения и открывают конверт с письмом).

Это письмо нам прислал Маугли, у него потерялись любимые животные. Ребята кто из вас знает, кто такой этот Маугли и какие у него любимые животные?

Ой, а что же  здесь еще такое?

Ответы детей.

На что же это похоже(на какую-то карту). Ого! Что такое карта? (Ответы детей).

Интересно, куда же  приведет нас эта карта? Дети предлагают отправиться по следам указанных на карте. Следуя по карте, приходим к столу и видим любимых животных Маугли.

– Кто это? (Ответы детей).

Мы нашли друзей Маугли. Ребята вы хотели бы познакомить Маугли со своими любимыми животными? (Ответы детей). Как мы можем это сделать? (ответы детей)

 Предлагаю нарисовать красками своих любимых животных. Я их сфотографирую, и мы отправим ему видеописьмо.

– Кто помнит, с чего начинают рисовать животное? (с туловища)

– Туловище, какой формы? (овальное)

– Голова, какой формы может быть? (круглой и овальной)

– Уши, какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

– Лапы, какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

– Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

– Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

– Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.

– Наши рисунки получаться красивыми, если мы разомнем свои пальчики.

Физминутка:

У зверей 4 лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, и носик мокрый

И, конечно, ушки!

Только на макушке

поднимаем и опускаем 4 пальца на руках

изображаем коготки

пальцы соединить в шар, приблизить к лицу

усы показать, носик обвести

трем уши

показать руками

 

 Дети приступают к работе, во время работы которой звучит музыка.

В процессе занятия – обращать внимание на осанку детей, направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемыизображения животных и смешения цветов, напоминать о технике безопасности.

– Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда основной цвет подсохнет.

– Для того чтобы наши животные получились более реалистичные, чтобы было видно шерстку). я вас научупользоваться нетрадиционными худ.материалами –вилкой. Вы когда-нибудь рисовали вилкой? Берем пластиковую вилку и макаем в гуашь, затем наносим мазками по ходу роста шерсти нарисованного животного. Начиная с края рисунка, постепенно приближаясь к середине. Но!!! Будьте осторожны! Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с пластиковыми вилками.

 В конце рассмотреть рисунки детей.

Предложить детям придумать клички для своих животных и рассказать о них. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...