Открытое итоговое занятие для родителей "Зайка беленький"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

Открытое занятие за первое полугодие по дополнительным услугам ИЗО студия "Разноцветные пальчики" по теме: "Зайка беленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование экспериментирование 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Открытое занятие в средней группе «Фантазёры» по изодеятельности

Количество участников: 8 детей

Дата проведения: 14.02.2018 г.

Тема: «Зайка беленький»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать дикое животное зайчика нетрадиционной техникой – крышками от пластмассовых бутылок;
  2. Формировать умения наносить гуашевые краски по всей поверхности крышки, оставлять на листе бумаги отпечаток;
  3. Закреплять навыки рисования геометрической фигуры круг при помощи крышечек;
  4. Передавать в рисунке особенности внешнего вида животного зайца;
  5. Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
  6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Гуашевые краски белого, черного цветов;
  2. Картон синего цвета;
  3. Непроливашки;
  4. Салфетки;
  5. Ватные палочки;
  6. Пластмассовые крышки большие и маленькие;
  7. Кисть белка № 4;
  8. Наглядный материал;
  9. Интерактивная доска;

Содержание изодеятельности:

В: - Ребята  у нас сегодня на занятии гости – это ваши мамы, они пришли посмотреть на вас, давайте им улыбнёмся.

Все друг к другу повернулись

И друг - другу улыбнулись,

Настроеньем поделились

И за дело ухватились…..

- Ребята, вы не заметили случайно, что у вас  в группе лежит вот этот мешочек, да он завязан ещё оказывается. Никто не знает, что в нём такое лежит?

Д: дают ответы

В: Ой, это кто же такой?

Д: зайчик (дети рассматривают мягкую игрушку зайчика)

В: Верно – это зайчик!

- А где живёт зайчик?

Д: в лесу

В: - А в лесу живут какие звери?

Д: дикие

В: Ну вы всё знаете! – А каких диких животных вы ещё знаете?

Д: волк, лиса, медведь

В: Молодцы, вижу, знаете вы диких животных леса. Но вот беда, потерялся наш зайчик, совсем один остался, скучно ему. Сможем мы нашему зайчику помочь?

Д: дают ответы

В: - А как мы можем ему помочь?

Д: нарисовать друзей

В: Правильно, нарисовать много друзей таких же зайчиков

- Ребята, скажите, кого больше всего боятся зайчики?

Д: волка, лису

В: - А, что помогает зайчику укрыться от врагов?

Д: белая шубка

В: Конечно, зайчик беленький и снег белый. Прискачет заяц к кустику, наклонит головку и не видно его. Так и прячется наш гость, чтобы выжить.

- Ну, что будем зайчика нашего выручать?

Д: дают ответы

В: - Ну тогда давайте разомнёмся, как зайцы на полянке

ФИЗ – МИНУТКА

Зайцам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки!!!

В: - Приглашаю вас пройти на свои места и обратить внимание на доску (показ презентации).

Д: любуются  картинки зимнего леса, делятся впечатлениями, проявляют эмоции.

В: Давайте рассмотрит внешний вид зайчика, на какую геометрическую фигуру похожа голова зайца?

Д: на круг

В: На какую геометрическую фигуру похоже туловище зайца?

Д: на овал

В: На какую геометрическую фигуру похожи ушки и лапки?

Д: на маленькие овалы

В: Какого цвета глазки и  носик?

Д: чёрного цвета

В: Приготовили пальчики, повторяем за мной:

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком молчком,

Только ушки – торчком…

Дети обратите внимание, как я придумала нарисовать  зайчика (педагог демонстрирует изображение зайца).

Практическая работа:

  1. При помощи кисточки наносим белую гуашь на большую пластмассовую крышечку, при помощи её оставляем отпечаток на синем картоне посередине, это будет туловище;
  2. Берём крышечку меньшего размера, тоже наносим белую гуашь, оставляем отпечаток чуть выше овала, это будет голова;
  3. При помощи пальчиков рисуем ушки, лапки и хвостик;
  4. Берём ватную палочку, рисуем глазки и носик;
  5. Обратной стороной ватной палочки  белой гуашью рисуем кустик прямыми линиями;
  6. Дорисовывает снег;

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? (зайчик)

- Что с зайчиком случилось? (он потерялся)

- Как мы выручили зайчика? (нарисовали ему друзей)

- Ребята, наш зайчик очень благодарен вам, говорит вам большое спасибо и хочет угостить вас конфетами…

Совместное оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.

Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...

Открытое итоговое занятие

Школа раннего развития "Умка" была организована и работала  по многочисленным просьбам родителей малышей от 4,5-6 лет, как первая ступенька в предшкольной подготовке(второй ступенькой был "Малышо...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.

Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...