Конспект по рисованию на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Яковлева Снежана Васильевна
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
  1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.
  2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vo_2.docx197.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад№ 1 «Мамонтенок»

Конспект по рисованию

на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "

https://img3.stockfresh.com/files/o/olgadrozd/m/16/1656665_stock-photo-winter-tree.jpg

Конспект по рисованию во 2-ой младшей группе

на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "

Задачи: 1. Формировать умение детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью серого и белого цвета.

2. Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины: длинные (ствол), короткие (ветви).

3. Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться салфеткой.

4. Воспитывать отзывчивость, доброму отношению к игровому персонажу и желание помочь ему. Вызвать чувство радости от рисования и через игровые приемы поднять эмоциональный фон детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», Труд».

Предш. работа: Рисование осенних деревьев, знакомство с оттенком черного цвета-серым, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, наблюдения за деревьями, п/игра «1,2,3 к дереву беги».

 Материал: У детей: 1/2 листа цветного картона, гуашь белого цвета, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

У восп.: Мольберт, образец, гуашь, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

Панно для выставки детских работ; плоскостные изображения зайцев и снеговика; Снеговик-взрослый персонаж; аудиозапись.

Ход:

Восп. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю. Хотите послушать ее? Но, сначала, отгадайте о ком она?

Мы катали снежный ком,

Круглый он, как мячик.

Что бы сделать из него?

Трудная задача.

Но мы слепили это чудо - в пять минут

Как зовут такое чудо, как зовут?

И так, слушайте.…  Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него – снеговика. И назвали они его – Тимошей. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик - Тимоша остался один. (Раздается стук в дверь и в группу входит снеговик)

  Ребята, кто это? Да, это тот самый Тимоша, о котором я вам рассказывала. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются. Снеговик вздыхает и тоже здоровается.)

ВоспТимоша, что  с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик: Как мне не грустить, ребята ушли домой, и я остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз. Вот если бы вокруг меня были деревья, мне бы не было так холодно и одиноко. Я бы спрятался за них и не замерз бы. И знаете, что я решил? Уйду - ка я со двора в лес и буду там жить.

Восп: Ребята, вам жалко Тимошку? Вы хотите ему помочь?

Снеговик: Как же вы мне поможете? Где возьмете деревья?

Восп: Правильно, ребята. Давайте нарисуем красивые деревья, и у нас будет лес. Тимоша будет жить среди этих деревьев, радовать птиц и зверей.

Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево.

Что есть у дерева? ( Ствол.) Правильно ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? ( Много.) Правильно, веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (Серое.) Да, оно серое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. А поможет мне в этом Девочка-Кисточка.

Сначала нарисуем ствол. Набираю на кисточку краску, прикладываю к верхней части листа и рисую всей кистью сверху-вниз длинную линию - это ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Набираю на кисть еще краски, прикладываю с левой стороны от ствола и веду прямую короткую линию к стволу. Затем рисую веточку с правой стороны, опять прямую, наклонную слева и еще одну прямую, короткую веточку справа.

Затем предлагаю детям взять правильно кисти и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его  красками на листе бумаги.

По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, инд. показ. Детям, закончившим свою работу раньше, предлагаю нарисовать снег с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками). Снеговик хвалит, подбадривает детей.

Восп: Кто закончил рисовать, помойте кисти, осушите о салфетку и положите на подставку. (Незаметно для детей, на панно «Снежная полянка» воспитатель прикрепляет плоскостные изображения зайчат)

Ребята, пока сохнет краска, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам в гости прискакали зайчата. Они тоже хотят посмотреть, как вы рисуете. Какие они хорошие веселые. Давайте споем для них песенку.

Физ. минутка

У меня есть зайка, маленький такой,

Беленький ушастый, зайка озорной.

Маленького зайку очень я люблю,

Маленького зайку вкусно накормлю.

Ешь капуту, ешь салат, сладкую морковку,

Чтобы лапки у тебя заплясали ловко.

Вот так, вот так, заплясали ловко.

Восп:А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и мы с Тимошей разместим их на этой «Снежной полянке», чтобы все видели, как вы старались.

Тимоша, посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. (Рассматриваются 3-4 работы)

Теперь, Тимоша, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. (Снеговик благодарит детей)

Снеговик: Смотрите, ребята, зайчата уже играют в прятки. Побегу и я к ним, а вы тоже приходите, не забывайте меня. Я буду вас ждать. До, свидания! ( Снеговик уходит, а воспитатель, незаметно для детей прикрепляет на панно плоскостного снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговик Тимоша уже среди своих друзей, и ему очень весело.)

Восп-ль: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет. Это вы его спасли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию на тему «Дерево». Предметная монотипия (старшая группа)

Все дети любят рисовать, вот только не всех это хорошо получается. Поэтому у некоторых детей появляется неуверенность в себе, нежелание рисовать и иногда приходится слышать: «Я не умею». В этом случае...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

В конспекте персонаж Тимошка ищет друзей, выполняя с детьми задания-головоломки...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"...