Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

    Задачи:

    1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.

    2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).

    3. Закреплять знания названий цветов.

    4. Воспитывать эстетический вкус.

    Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

    Форма организованной деятельности: подгрупповая.

    Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc181.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

    во второй младшей группе

    Тема: «Украсим рукавичку»

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

    Задачи:

    1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.
    2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
    3. Закреплять знания названий цветов.
    4. Воспитывать эстетический вкус.

    Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

    Форма организованной деятельности: подгрупповая.

    Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

    Цели и задачи:

    «Художественное творчество»

    1.Формировать навыки аккуратной работы.

    2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

    «Социализация»

    1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

    «Познание»

    1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

    2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

    «Коммуникация»

    1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
    2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

    Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

    Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

    Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика

    Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

    Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

    Ход:

    -  Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

    - Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?

    - От зайчика.

    - Сейчас я вам прочитаю, что он нам пишет.

    «Здравствуйте, ребята!

    Я очень люблю играть в снежки, кататься на лыжах и на коньках. У меня случилась беда: у меня потерялись мои тепленькие варежки. Помогите мне, пожалуйста найти мои тепленькие рукавички.

    Снегурочка»

    - Ну что, ребята, поможем Заеньке? (ответы детей)

    - Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (рукавички)

    (показ слайдов)

    - Как украшены рукавички? (ответы детей)

    - А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

    - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

    - Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    Маша варежку надела:

    Сжать пальцы в кулак

    - Ой, куда я пальчик дела!

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не попал!

    Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

    Маша варежку сняла:

    - Поглядите-ка, нашла!

    Ищешь, ищешь — и найдешь.

    Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

    Здравствуй, пальчик, как живешь?

    Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

    - Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

    - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

    - Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

    - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

    - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

    - Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

    - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

    (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

    - Хорошо, молодцы.

    - А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички:  я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

    - Вот какая рукавичка у меня получилась.

    (Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

    - Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

    - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Зайчику они очень понравятся.

     

     

    МБДОУ Детский сад № 1 «Мамонтенок»

    Конспект занятия по рисованию  

    во второй младшей группе

    Тема: «Украсим рукавичку»

    Описание: http://fotoham.ru/img/picture/Jun/09/3fa830eee53eb306cde8395115a94300/mini_1.jpg

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

    Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1.                      ...

    Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе

    Тема: «Украсим рукавичку»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1.            Учить рисовать узоры из п...

    Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

    Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

    Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.  Задачи:-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;-закреплять умение различать понятия &laq...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

    Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...