Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
3. Закреплять знания названий цветов.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
- Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
- Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: подгрупповая.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Программное обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011)
Ход:
- Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?
- Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.
- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.
Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (рукавички)
(показ слайдов)
- Как украшены рукавички? (ответы детей)
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.
- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)
- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сжать пальцы в кулак | |
Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх. | |
Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. | |
Здравствуй, пальчик, как живешь? |
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат»
Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.Задачи:Формировать представление детей о круглой форме предметов.Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в...
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники...