Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Феоктистова Маргарита Николаевна

Тема«Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

1.            Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.

2.            Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).

3.            Закреплять знания названий цветов.

4.            Воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

во второй младшей группе

Тема«Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

  1. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники          рисования.
  2. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).
  3. Закреплять знания названий цветов.
  4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

«Познание»

1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

  1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
  2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.

Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика

Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Программное обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011)

Ход:

-  Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

- Ваня, как ты думаешь, от кого письмо?

- Правильно, Катя, это письмо от Снегурочки.

- Сейчас я вам прочитаю, что она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята!

Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить.

Помогите мне, пожалуйста.

Снегурочка»

- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей)

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (рукавички)

(показ слайдов)

- Как украшены рукавички? (ответы детей)

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички:  я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:1.                      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию «Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.Задачи:Формировать представление детей о круглой форме предметов.Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в...

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники...